Грех ли мужчине носить длинные волосы

Привет всем, кто с чистым сердцем!

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему раньше вроде бы носили длинные волосы абсолютно все, а теперь вроде мужчинам положено стричься? Есть несколько объяснений, которые на поверхности. Это мода, удобство, общественное мнение. Почему же тогда раньше носили длинные волосы. Вот несколько объяснений на поверхности: невозможность стричь, культура.

Сейчас же длинные волосы у мужчин часто считаются какой-то дикостью. Конечно, есть известные люди, которые доказывают обратное, но в основном, особенно в провинции, тебя просто сочтут за “чё как баба-то”.

Так что же стало с многовековой традицией наших предков? Почему именно наших предков? Да потому-что любое упоминание о них ассоциируется с образом мудрых и сильных людей именно с длинными волосами.

Если обратиться к традиции, ношение длинных волос имело особое значение. В них была мудрость предков, волосы помогали настраиваться, на общения с Высшим. Причем это были не только Волхвы. Людям в целом была близка Ведическая культура, длинные волосы были частью этой культуры, как инструмент поддержания высокого уровня сознания. Длинные волосы были необходимостью.

А что сейчас? Представьте “пацанчиков с района”, у всех бритые головы. Всё потому, что они по своему уровню развития не способны проводить через себя высокие энергии. Неуютно им с волосами, мысли давят, вот и бреют.

Такие люди более послушны, как биомасса, которой легко управлять. В армии то же самое, стригут гладко. Говорят конечно, что мол устав, гигиена, и удобство, но мне кажется в этот “обряд” заложена идея лишения людей мыслить широко и осознанно. Им удобнее, чтобы стадо выполняло приказы и не спрашивало ни о чем.

А теперь давайте перенесем этот же принцип на общество в целом. Насколько изменится уровень сознания народа, если мужчины ранее носившие длинные волосы, станут носить короткие? Я думаю, что изменения будут.

А стрижка начала практиковаться с приходом христианства. Наверное, в том числе и для того, чтобы новая вера входила в головы без сопротивлений. Даже сейчас священники носят длинные волосы, и при этом поучают коротко стриженых православных мужчин.

Вот зачем священникам длинные волосы? Они хотят быть ближе к Христу? Говорится, что это просто такая традиция. Но я же думаю, что как раз для того, чтобы накапливать и передавать “мудрость”. Это делает их более “прокачанными” по сравнению с другими.

А что же со старыми священниками, которые выстригали волосы на темени? Я думаю это не хило так “обесточивало” людей, и они просто были попугаями. Большего от них не требовалось.

Я думаю, что есть смысл в том, чтобы обратить внимание на свои волосы. Выбирает каждый сам. Лично мне всегда интуитивно хотелось иметь длинные волосы. Однажды я отрастил их практически до лопаток, но потом была армия, где я ходил “под ноль”.

И скажу вам разница колоссальная. По возможности я отращивал, чтобы не было видно под головным убором. Совсем без волос мне было не комфортно. С ними я чувствую себя более сильным и уверенным.

Сейчас у меня уже снова довольно длинные темно-русые волосы и мне всегда жалко их стричь. Так что вот вам ответ прямиком от предков – ЧЕМ ДЛИННЕЕ ВОЛОСЫ, тем больше силы человек получает, а бритыми легко управлять.

Замечали, как легко проявляют агрессию “гопники”? Они нестабильны эмоционально и не способны мыслить.

Читайте также:

А носите ли вы длинные волосы?

Источник

Автор
Тема: Почему мужчине запрещено отращивать волосы? (1 Кор 11:14)  (Прочитано 6602 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Здравствуйте! Из Св. Писания (1 Кор 11:14) мы видем что апостол прямо запрещает мужчинам отращивать волосы. Хотелось бы узнать почему? Ведь большая часть нашего Православного священства имеет длинные волосы. Как это объяснить?

Записан

Не запрещает а говорит что это бесчестье для него
Вот этот стих…

14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,

Все таки это  разные вещи.

Имеется ввиду что божьи назореи – это  отверженные, всеми презираемые люди.

Записан

Имеется ввиду что божьи назореи – это  отверженные, всеми презираемые люди.

Это Вы с чего взяли? Кто Самсона отвергал и презирал?

Очевидно, что Павел под “отращивать” понимал не просто длинные волосы, а ухоженные длинные волосы. Ну примерно как ногти, одно дело давно не стриженные когти на мужских руках – никто не скажет, что их “отращивают”, другое дело подпиленные и подкрашенные, отполированные – вот тут уместно сказать, что они “выращены”.  На ближнем востоке  традиционно носили длинные волосы (посмотрите на барельефы ассирийцев или персов), но модники их завивали, умащивали и.т.д.  Ну. и насколько помню (могу соврать, тут чисто из памяти) – длинные волосы укорачивались по мере старения человека, зрелый мужчина носил относительно короткие волосы. А  в Греции  (куда и направлено письмо) и Риме в то время вообще  носили короткие стрижки, длинные волосы отращивали только гомосексуалисты. Поскольку среди тогдашней элиты их было немеряно, молодежь им подражала (как и сейчас, впрочем). Ясно, что Павел высказываясь отрицательно про эту  про моду, не имел ввиду обет назорейства.

Записан

Здравствуйте! Из Св. Писания (1 Кор 11:14) мы видем что апостол прямо запрещает мужчинам отращивать волосы. Хотелось бы узнать почему? Ведь большая часть нашего Православного священства имеет длинные волосы. Как это объяснить?

а еще православное священство носит рясы сшитые по лекалу женского платья…

а Св.Отцы волосы соотносят с мыслями – и мужчины должны быть на службе у Бога и Он руководит их мыслями (стрижет как овечек), а женщинам заплетает в косы (укладывает, собирает в одну правильную)? А для смирения мужчинам служит борода, а женщинам волосы…

Читайте также:  Рисунки на волосах машинкой для мужчин фото

Записан

Это Вы с чего взяли?

Монах носящий веригу и живущий в пещере  отвергает себя от общества и от всех его условностей. Он всячески угнетает себя с целью выбить дух гордыни. Поэтому и делает все то чтоб максимально себя унизить (я бы провел аналогию с современными панками, также отрицающими уважение современного общества). В том числе и носит длинные волосы с целью обесчестить сам себя.

Записан

Монах носящий веригу и живущий в пещере  отвергает себя от общества и от всех его условностей. Он всячески угнетает себя с целью выбить дух гордыни. Поэтому и делает все то чтоб максимально себя унизить (я бы провел аналогию с современными панками, также отрицающими уважение современного общества). В том числе и носит длинные волосы с целью обесчестить сам себя.

Монашество –   нестяжание и послушание, а не отвержение. Отвержение всего общества – это форма гордыни.  Про бесчестие так же можно говорить относительно монаха, если только уравнять слова “честь” и “гордость”, тогда да,  бесчестие = НЕгордость – это присуще монаху.  Но вы то пишите про “отверженных, всеми презираемых людей”. Монах не отвержен, его образ жизни не вызывает в обществе отвержения потому что он никогда  не противопоставляет себя другим людям  (в отличие от панков). Монах удаляется от мира сам, дабы уменьшить соблазны, мир не отвергает его. Откуда вдруг возьмется презрение?

« Последнее редактирование: 09.09.2013, 13:10:06 от Владимир В.В. »

Записан

а еще православное священство носит рясы сшитые по лекалу женского платья…

а Св.Отцы волосы соотносят с мыслями – и мужчины должны быть на службе у Бога и Он руководит их мыслями (стрижет как овечек), а женщинам заплетает в косы (укладывает, собирает в одну правильную)? А для смирения мужчинам служит борода, а женщинам волосы…

Настя, а как для смирения служат волосы женщинам?

Записан

Настя, а как для смирения служат волосы женщинам?

все внешнее (и во внешности, и в одежде)- это напоминание (евреям тоже были заповеданы и пейсы, и тфилин и т.д.), а смирение – это мир с собой, с Богом, с ближними…

https://azbyka.ru/dictionary/17/smirenie-all.shtml

Отметим, что слово «мир» является корнем слова «смирение» совсем не случайно. Посещающая человеческую душу, Божественная благодать дает ей невыразимые словами безмятежность и тишину, ощущение примирения со всеми, которое свойственно Самому Богу.

Записан

все внешнее (и во внешности, и в одежде)- это напоминание (евреям тоже были заповеданы и пейсы, и тфилин и т.д.),

Настя, а напоминание чего?
Про смирение я с Вами и с Православием согласна. А про волосы так и не поняла. Поясните?

Записан

Настя, а напоминание чего?
Про смирение я с Вами и с Православием согласна. А про волосы так и не поняла. Поясните?

Эта тема о том, что скрыто и имеет свое значение в духовном мире. Я немного встречала о волосах у Св.Отцов, общая мысль примерно такая: волосы это наши мысли.
С учетом написанного в ВЗ обязанности иудеям носить тфилин, пейсы, кисточки как напоминание о Боге, об обязанностях перед Ним, так и тут. Мужчине борода, как и женщине волосы обращают на себя внимание, как и иконы которые Вы видите и т.п. человек чувствами, ощущениями (внутренним) обращается к Богу.

Да и от внутреннего настроения (духа) Вы можете видеть, что Вам хочется или уложить их или растрепать.

Записан

Дамы, тема вообще-то о мужских стрижках… 

Записан

Здравствуйте! Из Св. Писания (1 Кор 11:14) мы видем что апостол прямо запрещает мужчинам отращивать волосы. Хотелось бы узнать почему? Ведь большая часть нашего Православного священства имеет длинные волосы. Как это объяснить?

Там речь шла о элементарном порядке вещей. В церкви был беспорядок,  на служении в том числе. Ходили как хотели и в чем хотели. Вот Ап.Павел для Коринфской церкви и написал, чтобы их дисциплинировать.

Записан

Здравствуйте! Из Св. Писания (1 Кор 11:14) мы видем что апостол прямо запрещает мужчинам отращивать волосы. Хотелось бы узнать почему? Ведь большая часть нашего Православного священства имеет длинные волосы. Как это объяснить?

Действительно, судя по контексту, апостол Павел в 11-й главе 1-го Послания Коринфянам обращается к мужьям – женатым членам церковной общины. Жены должны покрывать голову, а мужчины – нет, и не отращивать при этом волосы. Этим они противопоставлялись друг другу. Жены, не покрывающие голову, должны были стричься, как мужчины (1 Коринф. 11: 4-7).

Хотя известно, что с древних времен назореи – люди, принявшие специальный обет, не стригли волосы (Чис. 6). Они стриглись только после окончания обета. И сам апостол Павел, произнесший обет, подобный назорейскому, бывши в Коринфе остриг себе волосы в Кенкреях, но отложил полное исполнение своего обета до времени своего прибытия в Иерусалим (Деян. 18:18).

В церквах и во время богослужения иеромонахи (монашествующие священники), в отличие от женатых мужчин, носят специальные головные уборы – клобуки (у епископов во время Литургии – митры). Хотя в определенные моменты богослужения и монахи снимают клобуки, а епископы – митры и служат с непокрытой головой. Моменты эти определены уставом https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EB%EE%E1%F3%EA 

« Последнее редактирование: 19.09.2013, 00:35:56 от Виктор Михайлович »

Записан

А вообще длина волос – вещь относительная. Раньше женщины отращивали волосы до пола, поскольку вообще не стриглись. Потому их и нужно было прятать под специальные головные уборы.

Читайте также:  У мужчины стали расти волосы на теле

По сравнению с такими волосами и волосы до плечь будут считаться короткими.

Записан

Настя, а как для смирения служат волосы женщинам?

Они могут прикрыть то, что не принято выставлять на обзор.
жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала
(1Кор.11:15)

Записан

Здравствуйте! Из Св. Писания (1 Кор 11:14) мы видем что апостол прямо запрещает мужчинам отращивать волосы. Хотелось бы узнать почему? Ведь большая часть нашего Православного священства имеет длинные волосы. Как это объяснить?

Духовенство православных христиан не остригает волосы в знак духовного “назорейства” в подражание Господу нашему Иисусу Христу.
Хотя если говорить по Писанию ВЗ то священник должен непременно стричь волосы:
20 И головы своей они не должны брить, и не должны отпускать волос, а пусть непременно стригут головы свои.
(Иез.44:20)
Но всеже была заповедь и о посвятивших себя Богу, дающих обет назорейства:
5 Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей.
(Чис.6:5)
Иудеи не стригут над ушами и висками своих волос,отращивая так называемые пейсы. Это тоже заповедь.
У духовенстава это не закон, а благочестивая традиция, выделяющая священника из мира сего, даже таким внешним образом.
Это еще один знак, что мы не таковы как мiр, который пытается “причесать всех под одну гребенку” 
Но мирянам очень даже не рекомендовано растить волосы. Тем более мирянам безбородым. 

Записан

Источник

23 апреля исполнилось полгода по преставлении ко Господу геронды Григория (Зумиса), игумена святогорского монастыря Дохиар. Он мог сказать то, что ты никогда и нигде больше не услышишь. Как, например, проникнуть в сущность другого человека? Но главное – чего это будет тебе стоить? Старца вспоминают в том числе и те, кто до сих пор ломает голову над его поступками и словами…

Архимандрит Григорий (Зумис) Архимандрит Григорий (Зумис)

Актуальный разговор

Протоиерей Валериан Кречетов, настоятель храмов Покрова Пресвятой Богородицы и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской в Акулове:

– Геронда Григорий – очень трогательный старчик. Такой любовью к людям обладал.

Мы как-то раз пришли в Дохиар, у них там был какой-то особый день, мы думали, он нам что-то скажет, а он стал меня просить, и так я там перед братией выступал.

Протоиерей Валериан Кречетов и р.Б.Рафаил Протоиерей Валериан Кречетов и р.Б.Рафаил

Это он, кстати, сказал эти очень актуальные сейчас слова:

– Дьявол сначала поднимает национальное сознание, потом религиозное разворачивает в ту сторону, что, мол, какие мы исключительные, особые… И отделяет так от всех остальных. А потом по одному всех передавит!

А одному батюшке, у которого были проблемы со взрослыми детьми, и он спросил, как ему быть, геронда ответил:

– Не ввязывайся, будешь всю жизнь виноват!

Как богемного рок-музыканта может переплавить монашество

р. Б. убогий Рафаил:

– В Дохиаре были очень интересные беседы. Отец Григорий – это был такой кремень веры! Старец был такого смирения! Мы, когда впервые приехали, заходим на территорию обители, там ходит какой-то человек весь в рванье, а вокруг него, наверно, 100 котов бегают. Хвосты у всех – трубой! И еще маленькие собачки мельтешат. Мы – к нему, а он:

– Да вот сейчас монахи придут, все будет… – а себя как бы ни во что ставит.

Пришли монахи, нам тут же попался среди них русскоговорящий парень, выходец из России. Он нам все объяснил. Потом мы узнали, что этот брат раньше был музыкантом, играл тяжелый рок. А геронда Григорий смотрел в сердце, в душу человека, ему неважно было, как до этого жил человек. Мог просто взять и сказать паломнику:

– Оставайся!

Геронда Григорий и кошки Геронда Григорий и кошки

Геронда Григорий смотрел в душу человека, ему неважно было, как до этого жил человек

Я видел потом этого брата два года спустя – его было не узнать! Монашество его очистило, переплавило.

А тогда мы, помню, прошли на трапезу, глядь, а во главе стола тот самый монашек… Только ряса на нем уже другая, не рабочая. Это, оказывается, и был игумен. Геронда Григорий. Начал он говорить, и все просто рты пооткрывали. Он нам такие вещи рассказывал! Я такого ни в каких книгах не читал. Это такой духовный человек. Греция по одним его молитвам удерживаема была от многого зла. А как он любил Россию!

На престольный праздник монастыря в Дохиар приезжало очень много паломников. И из Греции, и из России даже детей с собой привозили – лишь бы только старец их благословил.

Что это было?

Илья Авраменко, сценарист:

– Геронда Григорий, – об этом знают все, кто бывал в Дохиаре, – имел обыкновение благословлять пощечиной. При этом считалось, что чем сильнее – тем лучше. Рука у геронды была очень тяжелая – по крайней мере у меня осталось такое впечатление. Я вот сейчас это вспоминаю, и у меня щека начинает гореть. В отдельных случаях мог и посохом «благословить» – если, например, кто-то в его присутствии сидел нога на ногу (потому что так раньше блудницы сидели).

Сам я много лет носил длинные волосы. Мне казалось, это весьма соответствует придуманному мной самим образу элегантного и богемного господина.

И когда я впервые пришел в Дохиар, архондаричий мне объявил:

– А тебе надо подстричься! Давай-ка я прямо сейчас тебя подстригу.

– Вот еще новости, – уперся я, – даже не подумаю. Мне так нравится.

Читайте также:  Что любят мужчины длинные или короткие волосы

– Тогда, – архондаричий был конкретен, – приложись к «Скоропослушнице» и уходи. В монастыре мы тебя не оставим. Геронда благословил длинноволосых не оставлять.

Геронда благословил длинноволосых не оставлять

Я и ушел. Геронду тогда так и не увидел.

Спустя несколько лет, уже в последний день нашего паломничества на Афоне, я пришел в Дохиар вместе с моим сыном Иоанном, которого в семье мы зовем Яником. Тогда ему еще не было 16-ти…

Как раз закончилась трапеза, и геронда вместе с братией вышел в галерею. Рядом со старцем бежали маленькие собачки, и было видно, как они его обожают. Одна из собачек так хотела быть рядом с ним, что прыгнула именно на то место, куда геронда садился, и именно в тот момент, когда он уже садился. И геронда, разумеется, сел прямо на нее. Но собачка даже не пискнула. Она выбралась из-под геронды, встряхнулась, как бы приходя из сплющенной в прежнюю форму, и с совершенно счастливым видом приткнулась к его боку.

А геронда в это время среди многочисленных паломников увидел нас – и вдруг говорит Янику:

– А ты оставайся с нами! Сейчас подрясник тебе принесем… Будешь с нами жить, я тебя монахом сделаю!

В монастыре Дохиар В монастыре Дохиар

Я замер. Мы, когда ехали тогда на Святую Гору, мне вдруг жена сказала:

– Смотри только, ребенка там не оставь!

Материнское сердце чуткое, похоже, что-то оно чувствовало…

Яника, приехавшего тогда на Афон впервые, вообще принимали как-то особенно: в Кутлумуше архондаричий брат Иосиф, только его увидел, снял с себя скуфейку и на него надел…

И теперь вот такое предложение от старца.

Яник молчит. Думает. Принимает решение.

А я стою, у меня сердце бьется. Молюсь и думаю: «Если сейчас он согласится, то и я останусь с ним… хотя бы на какое-то время… Не оставлю же я его тут одного?»

Мне страшно.

А Яник все молчит.

«Ну, – думаю, – все. Прости, любимая, не смог я твою просьбу исполнить».

И вдруг слышу, сын мой произносит:

– Простите, я еще маленький.

А геронда смотрит на него пристально и спрашивает:

– А сколько тебе лет?

– Скоро будет 16.

– А мне, когда я сюда пришел, было 12, – сказал старец и тут же, видимо, чтобы больше никого не смущать, перевел разговор на другую тему.

Тот самый Яник, которого геронда хотел оставить в Дохиаре, видимо, прозирая в нем служителя Христова Тот самый Яник, которого геронда хотел оставить в Дохиаре, видимо, прозирая в нем служителя Христова Вскоре взгляд игумена остановился на моих длинных волосах:

– Послушай, – обращается он ко мне, – Что-то волосы у тебя длинные… Давай-ка мы тебя подстрижем.

– Нет-нет, – говорю, – спасибо, не надо. Мы сейчас приложимся и уйдем…

Я же помнил, как тут относятся к длинноволосым…

– Нет, подожди, – не отступается от меня старец. – А ты зачем длинные волосы носишь?!

– А ты зачем? – вдруг так дерзко поинтересовался у него и я.

– Мы, монахи, – спокойно отвечает он, – носим длинные волосы для смирения. А ты для чего?

И этим простым ответом он все поставил на свое место. Что я мог ему на это сказать? Я же свои длинные волосы носил, совсем наоборот, для выпендрежа.

И я смирился.

– Ладно, – говорю – стригите.

Все обрадовались, а геронда, кажется, больше всех.

«Постриг» Ильи Авраменко «Постриг» Ильи Авраменко

Легконогий отец Иаков – наш, русский монах – помчался за ножницами.

– Где же Яша? Где ножницы?! – волновались все, пока он не вернулся, переживая, видимо, что я могу передумать.

Но отец Иаков прибежал назад очень скоро. Благочинный монастыря отец Гавриил (Гиуврис) взял у него ножницы, собрал мои патлы в пучок и спокойно его отрезал.

Все засмеялись, закричали «Аксиос!»

Благочинный отец Гавриил взял ножницы, собрал мои патлы в пучок и отрезал

А я подумал: «Интересно, а почему геронда сам меня не стрижет? Это же он настаивал, вот сам пусть и стрижет».

И со словами:

– Геронда, ты хотел, ты и стриги! – протянул ему ножницы.

Все обомлели.

Отец Иаков перевел геронде на греческий.

Повисла пауза…

Потом уже мне сказали, что геронда так никогда никого не стриг.

А тут вдруг он взял ножницы и как-то очень нежно отстриг мне сначала один огромный клок, потом посмотрел и еще отстриг – вроде как подровнял. А потом поднял руку с отстриженными моими волосами, засмеялся и закричал звонко, на весь монастырь:

– Аксиос!

Все подхватили:

– Аксиос! Аксиос!

Геронда Григорий и Илья Авраменко. После «пострига» Геронда Григорий и Илья Авраменко. После «пострига»

А геронда сказал:

– Имя тебе отныне Михаил…

И было это все в день моего рождения.

Такой вот невероятный, неземной подарок.

Что это было? Одни убеждены: некое сакральное действо, смысл которого мы узнаем потом. Другие возражают: просто старец почудил немножко, бывает… Третьи говорят: это на Афоне ты монах Михаил, а в миру, как был, так и остаешься Илья – семейный человек; ты же обеты никакие не давал.

Сам геронда после этого «пострига» сказал мне:

– Монастырь теперь твой дом родной. Приезжай, живи с нами, сколько хочешь.

Я был в Дохиаре в октябре прошлого года. Геронды не было. Мне объяснили, что он сильно болен и в обители его нет.

Собачки его ходили какие-то потерянные.

Не было и отца Гавриила.

Я уехал из Дохиара, а через два дня геронда Григорий отошел ко Господу.

Но у меня чувство, что он не оставил нас, он рядом с нами.

Помяни, Господи, схиархимандрита Григория во Царствии Твоем!

Источник