Можно ли красить хной волосы мужчинам в исламе

Салям алейкум, у меня есть вопрос. Можно ли мусульманам, как мужчинам, так и женщинам, красить волосы? Или это является нарушением предписаний Аллаха и Сунны Пророка?
Пожилые мужчины могут красить волосы и бороду в любой цвет, кроме черного. Однажды Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) заметил проходившего рядом человека, волосы которого были покрашены хной. Он воскликнул: «Как красиво!»
Вскоре он увидел другого человека, чья борода была покрашена смесью хны и льна, и снова восхитился: «Так выглядит еще лучше!»
Через какое-то время Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) обратил внимание на третьего человека, чьи борода и волосы были покрашены светлым, и сказал: «Это лучше всего» (Абу Давуд, «Тараджуль», 19).
Окрашивание волос хной и льном
В другом хадисе-шариф приводится высказывание Пророка (салляллаху алейхи ва саллям): «Если вы хотите закрасить седину и изменить цвет, то лучше всего воспользоваться средством, изготовленном из двух растений, — хны и льна» (Абу Давуд, «Тараджуль», 18; Тирмизи, «Либас», 20; Насаи, «Зина», 16).
Анас бин Малик вспоминал: «Волосы благочестивых халифов Абу Бакра и Умара (радыяллаху анхум) были покрашены смесью хны и семян льна» (Бухари, «Либас», 64; Муслим, «Фазаиль», 29).
Причина, по которой пожилым мужчинам запрещено использовать черные красители, заключается в ограничении подражания молодым людям. Окружающие могут принять мусульманина, чьи волосы и борода окрашены в черный цвет, за младшего по возрасту. Такое поведение приравнивается к введению в заблуждение. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) предупреждал: «Не из нашей уммы тот, кто склонен вводить в заблуждение» (Муслим, «Иман», 164).
После завоевания Мекки благочестивый Абу Бакр (радыяллаху анху) привел к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) своего отца, Абу Кухафу, чтобы тот принял Ислам. Он заметил, что волосы старика совсем белые, и посоветовал: «Вы можете изменить цвет, однако нельзя использовать черный пигмент» (Абу Давуд, «Тараджуль», 18; Насаи, «Зинет», 15).
Кому разрешается красить волосы в черный цвет?
Нет препятствий для окрашивания волос в черный цвет молодым людям, которые преждевременно поседели, так как в этом случае они возвращаются к прежнему внешнему виду. Известно, что сахабы Сад бин Абу Ваккас и Укба бин Амир поступили таким образом (Юсуф аль-Карадави, «аль-Халяль валь-Харам филь-Ислам», Анкара, 1970, стр. 102-103).
Еще одно условие, позволяющее мужчинам красить волосы в черный цвет, — перед сражением с противником. Раньше мусульманские солдаты предпочитали красить волосы в черный цвет, чтобы казаться молодыми, энергичными и устрашать внешним видом вражескую армию.
Разрешается ли женщинам красить волосы?
Женщины могут красить волосы в любой цвет, в том числе черный. Тем не менее, мусульманки должны обратить внимание, что нельзя показываться с непокрытой головой, даже с покрашенными волосами, перед мужчинами, которые не являются махрамом, в том числе и перед женихом.
Стремление покрасить волосы или украсить их каким-либо другим способом, чтобы продемонстрировать посторонним мужчинам, считается в Исламе большим грехом.
(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)
Источник
86. Использование хны мужчинами
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем:
Использование хны мужчинами. Есть ли в этом уподобление женщинам? Я не стал здесь приводить доклад на эту тему. Ограничусь лишь мнением нескольких имамов этой уммы. А после приведу свое заключение из тех текстов, которые мы изучили.
Если это общий обычай, то нет запрета. Все-же лучше оставить
≡ ‘Алляма Ибн Баз, да помилуете его Аллаh, сказал:
إذا كان هذه عادة بين الجميع ما فيها تشبه بالنساء، هذا يفعلها الرجال وليس هذا خاص بالنساء؛ فلا بأس، لكن إذا توقف الرجال وتركوه للنساء يكون أحوط، وأحسن، كما في البلدان الأخرى، فإذا كان في السودان الرجال يفعلون هذا، ومشوا عليه، ولا يعتبر تشبه قد صار سجية لهم وعادة لهم لم يكن تشبه، صار هذا من العادة المشتركة. نعم
«Если этот обычай распространен среди всех, то нет в этом уподобления женщинам. Нет проблем здесь. Но если мужчины прекратят это делать и оставят это для женщин, это безопасней и лучше, как это в других городах.
Поэтому, если мужчины в Судане делают это и так это сложилось, то это не принимается за уподобление (женщинам). Это приобрело свойственный характер (для мужчин) и стало нормальным явлением. Нет в этом уподобления (женщинам). Это стала общей традицией. Аллаhу ведомо лучше».
≡ В Марказе сказали:
«Второе: использование (хны) для покраски седины. Посланник Аллаhа ﷺ сказал (в хадисе Абу Хурайры):
إن اليهود والنصارى لا يصبغون فخالفوهم
«Поистине, иудеи и христиане не красят (свою седину), так противоречьте им».
Передал Муслим (и аль-Бухари).
≡ Сказал имам ан-Науауи:
«Наш мазhаб: желательно для мужчин и женщин красить седину в желтый или красный цвет». Лучше менять цвет седины хной, смешанной с катамом (вид растения). Это согласно хадису, где посланник Аллаhа ﷺ сказал:
إن أحسن ما غيرتم به الشيب: الحناء، والكتم
Хина и Катам, это лучшее из того, чем вы красите седину
Передал Ахмад, ан-Насаи, ат-Тирмизи и Ибн Маджа, и удостоверил Ибн Хиббан и аль-Альбани.
Красили (хной и катамом) Абу Бакр, да будет доволен им Аллаh, как это в сахих аль-Бухари. И красил ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллаh, как это в сахих Муслиме.
А использование этого для красоты: нанося на руки и ноги, не для лечения, то дозволено женщине. А что касается мужчин, то относительно дозволенности существует разногласие. Из ученых есть те, кто дозволил это. Есть те, кто запретил это».
Сказал аль-Мунауи:
«В этом доказательство абсолютной дозволенности для женщин красить свои руки и ноги. Но шафииты исключили и (сказали), чтобы без черного цвета. Как хна (к примеру). Черный цвет запрещен мужчинам и женщинам. Исключением является джиhад. Согласно словам аль-‘Иджли: запрещено мужчине красить хной свои руки и ноги. И в этом за ним последовал ан-Науауи. Но согласно словам ар-Рафи’и — дозволенно (это делать мужчинам тоже)».
И стоит сказать: нельзя считать это дело запрещенным, пока не придет явное доказательство. Нет достоверного и прямого доказательства, запрещающего мужчинам красить свои руки и ноги. Значит это дело остается дозволенным. Если конечно известно, что он делает это лишь уподобляясь женщинам. Т.е если (известно), что нанесение (хны) на руки и ноги в каком-то городе касается исключительно женщин.
Но в любом случае оставление этого лучше. Аллаhу ведомо лучше».
Это запрещено в любом случае
≡ Сказал шейх аль-Мунаджид:
«Нельзя мужчинам украшаться в женское украшение. Ведь «посланник Аллаhа ﷺ проклял мужчин, уподобляющихся женщинам. И женщин, уподобляющихся мужчинам. Передал аль-Бухари и Муслим от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллаh ими обоими.
Передал Абу Дауд от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллаh, что к пророку ﷺ привели гермафродита, который нанес хну на свои руки и ноги. Тогда пророк ﷺ сказал: «Что с этим?» Ему сказали: «О посланник Аллаhа, он уподобляется женщинам». Тогда он приказал изгнать его в (местечко) «аль-Къани».
Ученые постоянного комитета фетв (аль-ляджна) сказали: «Желательно женщинам и мужчинам менять цвет своей седины не на черный. Это согласно хадису: «Покрась седину. Но избегай черного». И не важно, поменял он цвет хной или другим цветом. Главное не черным.
А по поводу использования хны для красоты, то это исключительно для женщин. Не дозволяется мужчинам. Так как пророк ﷺ проклял мужчин, уподобляющихся женщинам. И женщин, уподобляющихся мужчинам.
А что касается нанесения хны на некоторые участки тела для лечения, если есть в этом эффект, то разрешается и мужчинам, и женщинам».
Спросили Ибн ‘Усеймина: разрешено ли мужчине использовать хну по случаю свадьбы?
Он ответил: «Запрещается мужчине использовать хну по случаю свадьбы, или по любому другом случаю. Так как украшение хной является исключительно женской особенностью. Если мужчина прибегает к этому, то он этим уподобляется женщинам. А уподобление мужчин женщинам из числа тяжких грехов. Точно также уподобление женщин мужчинам. Это тяжкие грехи»».
Выводы
Откровенно говоря, я не нашел однозначного запрета на этот счет, ни в Коране, ни в Сунне. Что касается слов сподвижников пророку ﷺ, который передал Абу Дауд: «О посланник Аллаhа, он уподобляется женщине».
Здесь ответ в двух пунктах:
- Хадис спорный со стороны достоверности. Аль-Альбани удостоверил, другие нет. В иснаде Абу Ясар аль-Къураши. Абу Хатим сказал: «Он неизвестный».
- Даже если допустить, что он достоверный, то причина изгнания ведь упомянута в тексте: «Уподобление женщинам». Не обязательно это связывать с хной.
Есть еще хадис ‘Аиши, да будет доволен ею Аллаh, который передал Абу Дауд и ан-Насаи. Но и он спорный со стороны достоверности.
Но во всяком случае это дело не подходит мужчинам. Хна украшает женщину, но никак не мужчину. Аллаhу ведомо лучше.
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.
Источник
Ассаляму алейкум, братья и сестры. Приветствую вас, дорогие мои читатели. ???????????? С вами БЛОГ МУСУЛЬМАНИНА.
СОВРЕМЕННАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ. ЧТО ДОЗВОЛЕНО МУСУЛЬМАНКЕ?
В сегодняшней статье хочу немного разъяснить сестрам,которые пользуются всевозможными процедурами в салонах красоты, а также научить братьев, которые переживают, что их жены, сестры могут совершать грех, посещая например, парикмахера или косметолога.
Хочу объяснить какие процедуры и действия в салонах красоты дозволены по шариату а какие под запретом.
Итак,
В Исламе не существует полного запрета на улучшение внешнего вида, как мужчинам, так и женщинам. Более того, в некоторых ситуациях Ислам рекомендует, а в некоторых обязывает украшать себя, например, в отношениях между мужем и женой. Некоторые рекомендации я уже давал в этой статье. Если поддерживать привлекательность свою в глазах супруга или супруги, это только укрепит брачные отношения.
Передаются следующие слова саидуны Абдуллы бин Аббаса (Да будет доволен им Аллах):
«Я люблю украшаться для своей жены так же, как я люблю, чтобы она украшалась для меня».(«Тафсир» Ибн Кясира, том 1, стр.459)
Ислам призывает поддерживать опрятный, презентабельный внешний вид.
Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) говорил: « Поистине, Аллах красив и любит красоту». («Сахих» Муслима, хадис 147, передал Абдулла бин Мас’уд)
В целом, улучшение внешнего вида в Исламе разрешено, но существуют некоторые нюансы, которые являются запрещенными.
В наши дни индустрия красоты стала одной из самых востребованных во всем мире. И многое навязывается из СМИ, поэтому нужно быть внимательным и не поддаться на рекламу, а здраво рассуждать с точки зрения дозволенности по шариату.
В первую очередь нужно всегда задаваться вопросами:
- Будет ли какое- либо действие подражанием неверным ( рекламе), безнравственным людям;
- Не несет ли изменение внешнего вида неестественный что приведет к изменению того, как создал Аллах человека.
Если однозначно не сможете ответить на какой либо из вопросов , то значит напрашивается вывод, что это будет не дозволено!
Давайте разберем самые распространенные процедуры в салонах красоты, которые пользуются наибольшей популярностью:
ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ, что все процедуры, которыми вы собираетесь воспользоваться, категорически запрещено,чтобы проводились противоположным полом.
1. Стрижка и укладка волос на голове;
Женщинам разрешается делать укладку и стрижку волос, если это не приводит к тому, что прическа по своему стилю или длине волос начинает напоминать мужскую.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил уподобление противоположному полу. Саидуна Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил:
«Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) проклял мужчин, подражающих во внешнем виде женщинам, и женщин, подражающих мужчинам». («Сахих» Аль-Бухари, хадис 5885)
Укладка волос разрешается по собственному усмотрению, вкусу, главное чтобы выходя из салона мусульманка покрывалась и прятала от посторонних глаз свою красоту. Опять же есть такой нюанс, во все салоны красоты есть доступ и для мужчин и для женщин. В таком случае, попросите мастера-парикмахера или другого сотрудника салона проводить вам процедуру либо в отдельном кабинете, либо за ширмой( которые есть в любом салоне красоты) , чтобы посторонние мужчины не смогли увидеть вас непокрытой. Благо, что в последнее время получили распространение мусульманские салоны красоты, где обслуживаются только женщины, а также появились мужские салоны (барбершоп). В таких салонах можно быть спокойной и вы не столкнетесь с противоположным полом в самый неподходящий момент.
2. Окрашивание волос;
Разрешается красить волосы, если они не будут окрашены в полностью черный цвет, а также в цвета, из-за которых женщина выглядит распущенной и безнравственной. Покраска волос в полностью черный цвет была запрещена Хадисом.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будут люди, которые появятся позже (в моей умме) и будут краситься в черный цвет. Они даже не вдохнут аромата рая». (Абу Дауд, хадис 4212)
Покраска волос в цвета, из-за которых женщина выглядит распущенной и безнравственной (фиолетовый, синий и т.д.), запрещена из-за уподобления бесстыдным людям.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Тот, кто уподобляется группе людей, считается их частью». (Абу Дауд, хадис 4031, передал Ибн Умар)
3. Наращивание волос;
В Исламе не приветствуются любые изменения, связанные с использованием искусственных средств и внешнего вмешательства.
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал:
“Аллах проклял тех, кто добавляет к имеющимся волосам другие (например, для придания дополнительного объема наращивает волосы), как тех из них, кто делает это для себя, так и тех, кто выполняет это для других”. То, же относится и к наращиванию волос и ношению парика. А также” Использование волос нечистых животных в наращивании запрещено. Также запрещено использовать человеческие волосы, даже свои собственные.”
4. Наращивание ресниц;
Если вы хотите нарастить ресницы, используя натуральные (кроме человеческих) или искусственные волосы, которые являются чистыми, чтобы приукрасить себя перед мужем, то это дозволено.(например, одноразовые ресницы, которые легко клеятся и снимаются). А если же хотите этим приукрасить себя перед посторонними мужчинами, то это запрещено.
А также нельзя забывать что, клей, которым присоединяются ресницы для длительного ношения не пропускает воду, то есть омовение будет считаться недействительным и как следствие и намаз тоже.
5. Коррекция и окрашивание бровей и ресниц;
Изменение формы и выщипывание бровей. Это запрещено, поскольку носит инородный характер, то есть происходит вмешательство в естественную форму бровей.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да проклянет Аллах наносящих татуировки (другим) и тех,(на чье тело) они наносятся; выщипывающих другим брови и тех, чьи брови выщипывают; а также выпиливающих промежутки между зубами для красоты! Они изменяют сотворенное Аллахом». («Сахих» Муслима, хадис 2125)
Факихи говорили, что изменение формы бровей запрещено из-за данного хадиса и причины изменения того, что Аллах сотворил в качестве нормы. Поэтому если брови у женщины нормальны, не разрешается изменять их форму, подрезать и утончать их.
Если брови у женщины чрезмерно велики или густы, то дозволено убирать торчащие волоски, выходящие из общего ряда. Чтобы придать опрятный и ухоженный вид. Кстати, с разрешения мужа, можно красить хной ресницы и брови или сурьмой.
6. Маникюр и педикюр (шеллак, наращивание ногтей) Маникюр и педикюр (гигиенический классический), то есть чистка, подпиливание, шлифовка ногтей разрешены, даже обязательны. Так как каждая мусульманка должна быть опрятна. А вот нанесение лака для ногтей не является дозволенным,именно, при совершении омовения, так как лак не пропускает ни воздух ни воду и омовение не будет считаться действительным. Если же вы можете перед каждым омовением перед обязательным намазом удалять с ногтей, то это разрешено.
А вот период хайда(менструации) и нифаса(послеродового кровотечения) женщина не совершает обязательные молитвы-намазы и не восполняет их в последующем и в это время полностью разрешено нанесение лака на ногти во время маникюра. То же самое относится и к нанесению шеллака или наращиванию ногтей. И пока этот период не закончится можете лак не смывать и носить накладные ногти. В остальные же дни можно пользоваться хной для окрашивания ногтей, она не препятствует проникновению воздуха и воды.
7. Эпиляция( восковая, сахарная( шугаринг))
Восковая эпиляция области бикини и удаление волос с тела клиента. Удаление волос с аурата не допускается. Это касается области от груди до коленей. Поэтому удаление волос в этой области, в том числе с бедер и лобка клиента, запрещено. Такую эпиляцию женщины должны делать себе сами, не обращаясь к посторонним. Давать возможность посторонним удалять волосы с этих частей тела – вершина бесстыдства.
Нет никакого греха в том, чтобы удалять волосы клиентов с частей тела, не входящих в аурат: например, нежелательных лицевых волос (за исключением бровей), волос на руках, ступнях ног и т.д. Те же нормы применимы и к лазерной эпиляции.
В конце статьи, хочу заметить, что мы акцентировали свое внимание на самых распространенных процедурах, предлагаемых в салонах красоты. Если, вас интересуют какие-либо еще процедуры и их дозволенность в Исламе, то пишите вопросы в комментариях. В следующей статье обязательно их разберем тоже.
Если вам понравилась эта статья и была полезной, пожалуйста поддержите лайком????
Подпишитесь на канал – БЛОГ МУСУЛЬМАНИНА
А также вы можете ознакомиться с остальными статьями на нашем канале:
Положение женщин в Исламе
Не проспи благодатное время, когда Всевышний наделяет благополучием!
Украшай себя для мужа! Что и когда дозволенно использовать мусульманке?
Как защитить себя и обезопасить свой дом от джиннов и шайтанов?
МОЖЕТЕ ПОДПИСАТЬСЯ НАШ ЮТУБ КАНАЛ:
ЖМИ <——
Источник
Хна, которая красит и лечит – сунна нашего любимого Пророка (мир ему)
«Какая бы (резаная или колотая) рана ни постигала Пророка (мир ему благословение), он обязательно наносил на нее хенну». (Передается в сборнике ат-Тирмизи, хадисе от Салма умму Рафи’, служанки Пророка)
С давних пор хна успешно культивируется в странах с теплым и сухим климатом, главным образом, в Саудовской Аравии, Йемене, Судане, Египте, Иране, Турции и на юге Индии. Арабы научили жителей Испании и Сицилии, наряду с другими высокодоходными культурами, которые до них не были известны в Европе (сахарный тростник, хлопчатник, миндаль, фисташки, дыни, тутовое дерево, индиго, цитрусовые), выращивать хну и пользоваться ею для лечебных и косметических целей. Краска, приготовленная из хны, также высоко ценилась за стойкость и способность окрашивать шерсть и шелк в оранжево-желтый цвет.
Листья растения содержат красящее вещество, и поэтому порошок листьев хны, который также называется просто хна или хенна, уже несколько тысячелетий используется как краситель. Листья, собранные с верхних веток, имеют более интенсивные красящие свойства, их собирают отдельно и тонко измельчают. Такая хна высоко ценится и встречается довольно редко. Остальные листья измельчаются более крупно и предназначаются для массового употребления. Высушенная и измельченная хна должна храниться в плотной упаковке. После вскрытия упаковки хна довольно быстро портится, поэтому повторное использование порошка может дать более слабый результат.
В мусульманских странах женщины по сей день красят хной волосы, ногти и ладони рук, а мужчины – бороды. До сих пор хна – это самый обычный товар на всех ближневосточных рынках.
Разнообразие оттенков, которые можно получить, используя разные приемы и способы окраски хной, может удовлетворить даже самые взыскательные вкусы. Кроме разнообразного цвета, хна придает волосам красивый блеск. Под воздействием содержащихся в хне веществ структура тканей волос несколько уплотняется, отчего после окрашивания хной тонкие «жидкие» волосы становятся жестче и кажутся гуще, а густые волосы – пышнее. Надо иметь в виду, что хна не обладает столь сильным красящим свойством, чтобы полностью скрыть естественный цвет волос, она лишь придает им тот или иной оттенок. Воздействие хны на светлые волосы намного сильнее, чем на темные, которые приобретают лишь легкий красноватый отблеск. Чисто белые волосы и седину хна окрасит в неэстетичный морковно-красный цвет.
Кроме листьев, нашли свое применение и цветки лавзонии, обладающие приятным ароматом. Их использовали для производства ароматических средств для ухода за кожей. Для этого цветки заливали растительным маслом и через некоторое время выжимали под прессом.
Хна содержит белки, жиры, углеводы, красящие вещества – зеленый хлорофилл и желто-красный лавзон, дубильные и смолистые вещества, органические кислоты, флавоноиды, антрагликозиды, провитамин А, витамины С, К, Р, макро-и микроэлементы, следы эфирного масла. Многочисленные и разнообразные по строению биологически активные вещества хны оказывают разнообразное полезное и лечебное влияние на организм человека.
Народы, знакомые с хной, часто применяли ее в лечебных целях как дезинфицирующее, противовоспалительное, вяжущее и кровоостанавливающее средство для лечения разнообразных, трудно поддающихся лечению кожных болезнях и проказы. Особым образом очищенный порошок хны даже рекомендовали принимать внутрь при головных болях и желтухе.
Считалось, что хна понижает давление и оказывает успокаивающее действие.
Современные исследования подтверждают, что водные экстракты из хны обладают антибактериальным, противогрибковым, противовоспалительным действием и защищают волосы и кожу от интенсивного, вредного в больших дозах воздействия ультрафиолетовых лучей.
Полезными свойствами не исчерпывается вся ценность хны. Как и все растения, упоминаемые Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), хна несет в себе его благословение.
Хну употребляли не только для окраски частей тела мужчины и женщины, ею красили даже лошадей. Масть изображенных на старинных персидских миниатюрах лошадей, в большинстве своем, серая, которая характерна для арабской породы и, согласно древней традиции, царю, как и любому благородному человеку, пристало ездить на белом или, в крайнем случае, светло-сером коне. Однако в литературных текстах есть указание на то, что герой мог ездить на коне другого цвета. Например, Рахш, конь Рустама, был рыжий: «по блеску – вода, по цвету – огонь», в персидской миниатюре XIII века появляются изображения лошадей с выкрашенными хной ногами и хвостом.
В сборнике Ибн Маджа передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), когда у него болела голова, наносил на голову хенну и говорил: «Она, с дозволения Всевышнего, помогает от головной боли».
В книге «История» аль-Бухари, а также в сборнике Абу Дауда, говорится, что, кто бы ни жаловался Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) на головную боль, он говорил: «Примени хиджаму» и, кто бы ни жаловался ему на боли в ногах, он советовал:«(Примени) нанеси хенну».
Поэтому применение хны является Сунной.
Домашнее средство
- Пачку (25 г) хны размешать в горячей воде до густоты сметаны и посуду с кашицей поставить на 10 минут в миску с горячей водой. В слегка охлажденную кашицу можно добавить один желток, и тогда краску будет легче наносить на волосы. Поскольку хна окрашивает кожу и ногти, процедуру рекомендуется выполнять в резиновых перчатках. Хну наносят на чистые влажные волосы. Перед началом окраски обрезать посеченные концы, иначе они окрасятся в более яркий цвет. Краску чайной ложкой нанести равномерно, делая проборы в направлении ото лба к затылку через каждый 1 см. На середину пробора положить кашицу и обратной стороной ложки распределить ее вдоль пробора. В последнюю очередь покрываются хной корни волос вокруг лица. Кожу на границе волос, лица и шеи, если она окрасилась, нужно сразу очистить жирным кремом. Волосы покрыть пластиковой шапочкой и сверху обвязать полотенцем. Светлые волосы уже через 3 минуты становятся золотистыми, через 6 минут – красноватыми, через 15 минут – светло-тицианового цвета и через час – огненно-красными. Темные волосы начнут постепенно приобретать оттенки цвета красного золота и меди.
- Хна несовместима с химией. Химическая краска, в свою очередь, не ложится на хну. При попытке совместить их есть риск получить довольно странные и неожиданные оттенки волос – вплоть до зеленого.
- 1 ст. л. хны залить 250 мл кипятка, настаивать 1 час, процедить и использовать для ванночек и обтираний при кожных заболеваниях или как средство, предотвращающее выпадение волос.
И.Н. Сокольский
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Источник