У ивана светлые волосы и голубые глаза рост ивана 180

Краткое описание документа:
Обществознание 10 класс (профильный уровень). Тема: Природное и общественное в человеке. Тренировочные задания формата ЕГЭ.
Учебник: Обществознание. 10 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : профил. уровень / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. Просвещение, 2017. – 415 с.
Цель:
• определить фактический уровень освоения учащимися 10 класса (профильный уровень) материала по теме «Природное и общественное в человеке» в рамках программы основного среднего образования по обществознанию с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов) ЕГЭ.
• установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного среднего образования по обществознанию.
• осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебного курса.
• выявить динамику результативности обучения обществознанию.
• проверить готовность учащихся выполнять задания уровня ЕГЭ.
Задачи:
• осуществить проверку знаний:
1) Теории происхождения человека. Антропогенез
2) Биологическое и социальное в человеке
3) Отличие человека от животного
4) Индивид, индивидуальность, личность
5) Факторы, влияющие на формирование личности
6) Способности, задатки, талант, гениальность
Ответы:
1. Ответ: гениальность 2. Ответ: личность 3. Ответ: 34 4. Ответ: 124 5. Ответ: 3456 6. Ответ: 21122 7. Ответ: 1235 8. Ответ: 246 | 9. Ответ: 21121 10. Ответ: 125 11. Ответ: 24 12. Ответ: 431628 13. Ответ: 22111 14. Ответ: 345 15. Ответ: 125 16. Ответ: 31221 | 17. Ответ: 13 18. Ответ: 145 19. Ответ: 12122 20. Ответ: 279136 21. Ответ: 124 22. Ответ: 123 23. Ответ: 32123 | 24. Ответ: 145 25. Ответ: 256 26. Ответ: 11321 27. Ответ: 13 28. Ответ: 23 29. Ответ: 21112 |
Источники:
1. Баранов ЕГЭ-2018 Обществознание. Большой сборник тематических заданий Баранов 2017 -256с
2. Безносов А. Э., Орлова Т. С. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ в 2017 году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2017.
3. Кирьянова-Греф О. А., Лосев С. А. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ в 2019 году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2019.
4. Коваль Т. В. ЕГЭ 2018. Обществознание. 14 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ЕГЭ / Т. В. Коваль. – М.: Издательство «Экзамен», 2018. – 183 с. (Серия «ЕГЭ. Тесты от разработчиков»)
5. Котова, О.А. Единый государственный экзамен. Обществознание. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – Москва: Интеллект-Центр, 2017. -232 с.
6. Котова, О.А. Единый государственный экзамен. Обществознание. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – Москва: Интеллект-Центр, 2018.-232 с.
7. Котова, О.А., Лискова Т.Е. ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / О. А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Издательство «Национальное образование», 2017. – 176 с. – (ЕГЭ. ФИПИ – школе).
8. Котова, О.А., Лискова Т.Е. ЕГЭ. Обществознание : типовые экзаменационные варианты : 30 вариантов / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Издательство «Национальное образование», 2018. – 464 с. – (ЕГЭ. ФИПИ – школе).
9. Лазебникова А. Ю. ЕГЭ 2017. Обществознание. 25 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 2 / А. Ю. Лазебникова, Е. Л. Рутковская, Е. Лазебникова А. Ю. ЕГЭ 2019. Обществознание. Тематический тренажёр / А. Ю. Лазебникова, Е. С. Королькова, Е. Л. Рутковская. – М.: Издательство «Экзамен», 2019. – 166 с.
10. С. Королькова. – М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 351 с. (Серия «ЕГЭ. 30 вариантов. Типовые тестовые задания»)
11. Лосев С. А., Безносов А. Э., Орлова Т. С. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ в 2018 году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2018.
12. Семке, Нина Николаевна. ЕГЭ. Обществознание / Н. Н. Семке. – Москва : Эксмо, 2017. – 208 с. – (ЕГЭ. Экспресс-подготовка (в схемах и таблицах).
13. Чернышева, О.А. Обществознание. ЕГЭ-2018. Тематический тренинг: теория, все типы заданий: учебно-методическое пособие / О.А. Чернышева, Р.В. Богатенко, К.В. Горючкина; под редакцией О.А. Чернышевой. – Ростов н/Д: Легион, 2017.- 640 с.
Источник
ВАРИАНТ 1
1.Запишите слово, пропущенное в таблице.
2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий. Запишите это слово.
1) игра 2) общение 3) деятельность 4) труд 5) познание.
3. Ниже приведен перечень качеств, присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу.
1) инициативность; 2) темперамент; 3) толерантность; 4) ответственность; 5) задатки; 6) трудолюбие.
Найдите два качества, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
4. Выберите верные суждения о человеке и его потребностях и запишите цифры, под которыми они указаны:
1) Каждый человек обладает биологической и социально-психологической индивидуальностью.
2) Индивид – единичный представитель человечества.
3) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребность в познании окружающего мира.
4) Индивидуальные потребности людей могут противоречить общественным потребностям.
5) Социальная природа человека проявляется в анатомо-физиологических чертах, строении различных систем и органов, инстинктах и рефлексах.
5. Установите соответствие между примерами и сторонами сущности человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) Рост Владимира 195 см.
Б) Ирина доброжелательна к коллегам по работе.
В) Федор физически вынослив.
Г) Василий любит классическую музыку.
Д) У Николая много друзей.
СТОРОНЫ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Биологическая
Социальная
6. Галине 16 лет. Найдите в приведенном списке ее черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) У Галины светлые волосы и карие глаза.
2) Галина добрая и отзывчивая.
3) Галина – внешне привлекательная девушка.
4) Рост Галины ниже среднего.
5) Галина – честный человек.
6) Галина дружит со многими своими одноклассниками.
7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Мотивом __________ (А) называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная __________ (Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определенная форма связи живых организмом с внешним миром, необходимая для существования __________ (В), социальной группы, общества в целом.
__________ (Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всем, что необходимо для их существования, развития и производства. __________ (Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит обществу, занимает в нем определенное место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми. __________ (Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нем и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
Потребность
Деятельность
Природа
Социальный
Естественный
Подлинный (разумный)
Индивидуальность
Индивид
Идеальный (духовный)
ВАРИАНТ 2
1.Запишите слово, пропущенное в таблице:
Структура деятельности
2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий. Запишите это слово.
1) способности 2) мировоззрение 3) характер 4) интересы 5) личность.
3. Ниже приведены потребности человека. Все они, за исключением двух, являются социальными потребностями.
1) в трудовой деятельности 2) в созидании 3) в творчестве 4) во взаимопонимании 5) в отдыхе 6) в пище
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
4. Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность связана с удовлетворением потребностей человека, социальной группы, общества в целом.
2) Творческая деятельность присуща и человеку, и животному.
3) В результате трудовой деятельности создаются материальные и духовные ценности.
4) Один и тот же вид деятельности может быть вызван с различными мотивами людей.
5) Структура деятельности предполагает наличие цели и средств ее достижения.
5. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) в пище
Б) в общении
В) в приобретении новых знаний
Г) в общественном признании
Д) в воздухе для дыхания
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
Духовные (идеальные)
Социальные
Биологические (естественные)
6. Кириллу 17 лет. Найдите в приведенном списке черты, характеризующие его как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) У Кирилла светлые волосы и голубые глаза.
2) Рост Кирилла – 180 см.
3) Кирилл помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.
4) Кирилл занимается легкой атлетикой.
5) Кирилл – добрый и отзывчивый человек.
6) Кирилл хорошо учится в школе.
7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Человек живет в __________ (А), и его поступки обусловлены становлением, развитием в человеческом коллективе. Нельзя жить среди людей, не вступая в определенные __________ (Б) с окружающими. В условиях современной России и складывающихся в ней новых __________ (В) отношений, рыночной __________ (Г) и конкурентной борьбы значительно возрастает роль осмысленной ориентировки человека в окружающей среде. Без понимания творящегося вокруг невозможно правильно сориентироваться в жизни, наладить нормальные взаимоотношения в другими людьми и общественными __________ (Д). И в этом неоценимую помощь оказывает социальная психология. Социальная психология изучает закономерности психологических явлений, возникающих при социальном взаимодействии людей. Роль _________ (Е), которыми располагает социальная психология, сейчас значительно возросла».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
Знание
Общество
Группа
Позиция
Отношение
Норма
Общественный
Поведение
Экономика
ВАРИАНТ 3
1.Запишите слово, пропущенное в таблице.
Потребности человека
2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий. Запишите это слово.
1) индивид 2) индивидуальность 3) человек 4) личность 5) талант.
3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека.
1) потребность в приобретении новых знаний 2) потребность в художественном творчестве 3) потребность в нравственном поведении 4) потребность в труде 5) потребность в общественном признании 6) поиск смысла жизни.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
4. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
3) Человек наследует моральные нормы.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.
5. Установите соответствие между характеристиками человека и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ЧЕЛОВЕКА
А) конкретный носитель природно обусловленных свойств
Б) единичный представитель человеческого рода
В) социальная индивидуальность
Г) формируется в процессе социализации
Д) отдельный живой организм, особь
ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА
Индивид
Личность
6. Василий учится в школе и помимо учебы увлекается рисованием, шахматами, спортивными играми. Иными словами, поле его деятельности широко. Какие компоненты входят в структуру деятельности? Выберите из приведенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) навыки
2) мотивы
3) цель
4) способности
5) результаты
6) знания
7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является ______ (А). Это человек со своими социально сформированными и с индивидуально выраженными _____ (Б): интеллектуальными, эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что _____ (В) в совместной деятельности с другими людьми познаёт и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом _____ (Г). Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется _____ (Д), т.е. стремлением выходить за свои собственные пределы, развиваться, расширять сферу своей деятельности, открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя ____ (Е) в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт ответственность за свой выбор».
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) индивид
2) качество
3) потребность
4) воспитание
5) позиция
6) социализация
7) личность
8) активность
9) индивидуальность
ВАРИАНТ 4
1.Запишите слово, пропущенное в таблице.
2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий. Запишите это словосочетание.
1) субъект деятельности 2) цель деятельности 3) структура деятельности 4) средства деятельности 5) объект деятельности.
3. Ниже приведен ряд примеров. Все они, за исключением двух, относятся к биологическим потребностям человека.
1) потребность в питании 2) потребность в движении 3) потребность в самореализации 4) потребность в самосохранении 5) потребность в общении 6) потребность в продолжении рода
Найдите два примера, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
4. Выберите верные суждения о качествах человека как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти.
2) Человеку как личности прежде всего свойственно приобретение социальных качеств.
3) Человека как личность в первую очередь характеризует протекание процессов психики.
4) Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участии в жизни общества.
5) Человека как личность в первую очередь характеризуют унаследованные качества.
5. Установите соответствие между видами деятельности и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) обмен информацией, мыслями, чувствами
Б) создание необходимых людям благ
В) наличие воображаемой обстановки
Г) наличие практически полезного результата
Д) необходимость специальной подготовки
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игра
Общение
труд
6. Ивану – 17 лет. Найдите в приведенном списке черты, характеризующие Ивана как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) У Ивана светлые волосы.
2) Рост Ивана – 180 см.
3) Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.
4) Иван занимается легкой атлетикой, серьезно относится к тренировкам.
5) Иван – добрый и отзывчивый человек.
6) Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией.
7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.
«Особенности характера, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности _____ (А) и на его жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность. На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни, способы _____ (Б) (игровой, спортивной, учебной), трудовое и общественное поведение, наличие или отсутствие стрессов, главнейшими из которых являются _____ (В) и ????т.д. Все эти факторы имеют значение как моменты становления ______ (Г) субъекта. Понятие «ответственность» выступает важнейшим внутренним _____ (Д) его деятельности. Чувство ответственности, долга проявляется в сознательной готовности человека следовать установленным ______ (Е), оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) общество
2) человек
3) конфликтные ситуации
4) межличностные отношения
5) деятельность
6) личность
7) регулятор
8) нормы
9) санкции
Источник
Контрольная работа по разделу: «Человек в социальном измерении»
Вариант 1
1. Что отличает человека от животного:
1) наличие физиологических потребностей
2) забота о потомстве
3) способность к сознательной деятельности
4) приспособление к природной среде
2. Что свойственно и человеку, и животному:
1) инстинкты и рефлексы
2) созидательная активность
3) целенаправленная деятельность
4) словесная речь
3. Верны ли суждения о человеке:
А) человек является существом биосоциальным
Б) человек является частью природы и неразрывно связан с обществом
1.Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
4. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует ее как:
1) личность
2) администратора
3) интеллигентного человека
4) профессионала
5. Верны ли суждения о личности:
А) личность формируется во взаимодействии с другими людьми
Б) личность формируется на протяжении всей жизни человека
1.Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
6. Верны ли суждения о качествах личности:
А) высказывания человека в большей мере, чем поступки, выражают его личные качества
Б) на всех этапах жизни человека главное влияние на формирование его личных качеств оказывает семья
1.Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
7. Природной (естественной) сущностью человека обусловлена его потребность в:
1) успехе
2) самопознании
3) самосохранении
4) общении
8. Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий.
1) духовные потребности
2) социальные потребности
3) физиологические потребности
4) потребности в безопасности
9. Школьники провели день самоуправления в школе. Один из старшеклассников исполнял роль директора, другие выступали в роли завучей, педагогов. Какой вид деятельности иллюстрирует данный пример:
1) производственную
2) научную
3) трудовую
4) игровую
10. Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных благ – это:
1) общение
2) игра
3) познание
4) труд
11. Выберите в приведенном ниже списке отличительные характеристики человека и запишите цифры, под которыми они указаны:
1) существо биологическое
2) сознательно выдвигает цели деятельности
3) живет среди себе подобных
4) обладает способностью к творчеству
5) производит орудия труда с помощью других орудий
6) обладает врожденными инстинктами самосохранения
12.Ивану 17 лет. Найдите в приведенном списке черты, характеризующие Ивана как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) У Ивана светлые волосы и голубые глаза
2) Рост Ивана – 180 см
3) Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой
4) Иван занимается легкой атлетикой
5) Иван – добрый и отзывчивый человек
6) Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией
13. Человек существо биосоциальное. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера биологических черт, а во вторую колонку – порядковые номера социальных черт.
1. Темперамент
2. Физическая сила
3. Мораль
4. Свобода
Черты биологические | Черты социальные |
14. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифры, под которой оно указано.
1.Индивид 2. Индивидуальность 3. Человек 4. Личность 5. Талант
15. Установите соответствие между примерами и видами потребностей. К каждому элементу в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Примеры:
А) общение с друзьями
Б) реализация своих способностей
В) самосохранение
Г) достижение карьерного роста
1. Биологические
2. Социальные
16. Существуют различные оценки роли игры в жизни взрослого человека. Согласно одной точке зрения склонность к игровой деятельности полезна для человека и ее нужно сохранять на протяжении всей жизни. Приведите не менее двух аргументов в защиту данной точки зрения.
Контрольная работа по разделу: «Человек в социальном измерении»
Вариант 2
1. Человека от животного отличает:
1) наличие инстинктов
2) приспособление к природным условиям
3) наличие сознания
4) поведенческая активность
2. И человеку и животному присуща способность:
1) адаптироваться к окружающей действительности
2) использовать членораздельную речь
3) создавать культурные ценности
4) применять орудия труда для создания новых орудий
3. Верны ли суждения о человеке:
А) Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом
Б) На поведение человека влияют природные инстинкты и окружение
1.Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
4. Овладение социально ценными качествами, выработка собственной позиции отражают процесс становления человека, в первую очередь, как:
1) личность
2) индивида
3) индивидуальность
4) члена общества
5. Верны ли суждения о личности:
А) личность проявляется в физических качествах и особенностях человека
Б) формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека
1.Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
6. Верны ли суждения о личности:
А) личность человека проявляется в первую очередь в его внешних данных
Б) формирование личности человека завершается в юности
1.Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
7. К социальным потребностям относятся потребности в:
1) физическом движении
2) пище
3) отдыхе
4) общении
8. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в:
1) труде
2) отдыхе
3) сохранении здоровья
4) физической активности
9. Отличием какого из основных видов деятельности является обязательное наличие партнера, может быть даже и виртуального:
1) общения
2) познания
3) труда
4) творчества
10. Получение новой информации об окружающем мире являются главной целью деятельности:
1) познавательной
2) игровой
3) трудовой
4) художественной
11.Найдите в приведенном списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) возрастные различия
2) темперамент
3) самооценка
4) особенности нервной системы
5) коммуникативные способности
6) целеустремленность
12.Знакомые характеризовали Виталия как незаурядную личность. Какие из приведённых ниже качеств могли стать основой этой характеристики:
1) высокий рост
2) интерес к садоводству
3) педагогический талант
4) голубые глаза
5) светлые волосы
6) любовь к путешествиям
13. Сравните два вида деятельности: учебу и игру. Выпишите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1.Соблюдение определенных норм и правил
2. Создание воображаемой обстановки
3. Использование различных предметов
4. Целенаправленное получение знаний
Черты сходства | Черты различия |
14. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифры, под которой оно указано.
1. Деятельность 2. Учёба 3. Игра 4. Труд 5. Общение
15.Установите соответствие между примерами и видами потребностей. К каждому элементу в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Примеры:
А) воспроизводство рода
Б) совместная деятельность
В) реализация поставленных целей
Г) определенный температурный режим
Д) общественное признание
1. Биологические
2. Социальные
16. четырех лет обладает хорошей музыкальной памятью и способен точно воспроизвести сложную полифоническую мелодию после одного прослушивания.
Назовите две сферы деятельности, в которых он может достичь максимального раскрытия своих способностей.
№ | Проверяемые элементы | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Человек и его ближайшее окружение | Б | 1 |
2 | Человек и его ближайшее окружение | Б | 1 |
3 | Задание на анализ двух суждений | П | 1 |
4 | Личность | Б | 1 |
5 | Личность | П | 1 |
6 | Личность | П | 1 |
7 | Потребность | Б | 1 |
8 | Потребность | Б | 1 |
9 | Деятельность | Б | 1 |
10 | Деятельность | Б | 2 |
11- 12 | Задание на выбор верных позиций из списка | П | 2 |
13 | Задание на сравнение | П | 2 |
14 | Задание на выбор верных позиций из списка | П | 2 |
15 | Задание на установление соответствия | П | 2 |
16 | Задание на анализ источников | В | 3 |
Всего заданий: 16
Из них по уровню сложности: Базовый – 7, Повышенный – 8, Высокий – 1
Максимальный балл за работу – 22 балла
Шкала перевода первичных баллов в школьную отметку:
22 – 19 – «5»
18 – 14 – «4»
13 -8 – «3»
7 – 0 – «2»
Ответы к контрольной работе по теме: «Человек в социальном измерении»
Вариант1.
№ | Ответы |
1 | 3 |
2 | 1 |
3 | 3 |
4 | 1 |
5 | 3 |
6 | 2 |
7 | 3 |
8 | 4 |
9 | 4 |
10 | 4 |
11 | 1245 |
12 | 356 |
13 | 1234 |
14 | 3 |
15 | 2212 |
16.
Существуют различные оценки роли игры в жизни взрослого человека. Согласно одной точке зрения склонность к игровой деятельности полезна для человека и ее нужно сохранять на протяжении всей жизни. Приведите не менее двух аргументов в защиту данной точки зрения.
В ответе должны содержаться следующие компоненты:
Использование игры необходимо для выполнения ряда творческих работ;
игровая деятельность помогает реализовать себя в различных профессиях, связанных воспитанием детей.
Ответы к контрольной работе по теме: «Человек в социальном измерении»
Вариант 2.
№ | Ответы |
1 | 3 |
2 | 1 |
3 | 2 |
4 | 1 |
5 | 2 |
6 | 4 |
7 | 3 |
8 | 1 |
9 | 1 |
10 | 1 |
11 | 124 |
12 | 236 |
13 | 1324 |
14 | 1 |
15 | 12212 |
16. четырех лет обладает хорошей музыкальной памятью и способен точно воспроизвести сложную полифоническую мелодию после одного прослушивания.
Назовите две сферы деятельности, в которых он может достичь максимального раскрытия своих способностей.
В ответе должны содержаться следующие компоненты:
Танцевальная, музыкальная
Источник