Библия длинные волосы мерзость для мужчины

Библия длинные волосы мерзость для мужчины thumbnail

Свт. Иоанн Златоуст

Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него

См. Толкование на 1 Кор. 11:13

Свт. Амвросий Медиоланский

Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него

Одно подобает мужчине, другое женщине… Сколь же неприглядно мужчине поступать как женщина!

Послания.

См. Толкование на 1 Кор. 11:13

Свт. Феофан Затворник

Ст. 14-15 Или и не самое естество учит вы, яко муж убо аще власы растит, безчестие ему есть; жена же аще власы растит, слава ей есть; зане растение власов вместо одеяния дано бысть ей

«Если жена вменяет себе в честь иметь волосы, отнятие же их почитает бесчестием, то пусть рассудит, как бесчестит она Давшего волосы, приступая (к Нему в молитве) не с подобающею стыдливостию и честию» (Феодорит). «Как в других многих местах всегда он употребляет общеизвестные доказательства, так и здесь обращается к общеизвестному обычаю и сильно пристыжает слушателей, получающих от него наставления, в том, что они могли знать и из обыкновенного обычая, ибо это не безызвестно и варварам» (святой Златоуст).

Но ведь речь идет о покровении головы покровами, а приводимый обычай говорит о ращении волос. Какая связь? – Связь эту прежде указал Апостол, когда сказал, что без покрова быть жене то же, что быть остриженной. А теперь то же с противоположной стороны высказывает: без покрова быть жене то же, что быть остриженной, и с покровом,– то же что растить волосы. Как растить волосы – слава жене, так и покрывать главу – слава. «Но скажешь: если ращение власов вместо одеяния дано жене, то для чего прибавлять к одному одеянию другое? – Для того, дабы показать подчинение не только по природе, но и по произволению. Природа наперед установила, чтобы ты была покрытою, а ты приложи нечто от себя, дабы не показалось, что ты нарушаешь законы природы, ибо противиться не только нам, но и природе, есть знак великого бесстыдства» (святой Златоуст).

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Блаж. Августин

Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него

Почему, удивляюсь я, мужчины носят длинные волосы прямо вопреки предписанию апостола? Или это для того, чтобы парикмахерам нечего было делать? Или, может, чтобы уподобиться птицам евангельским, которые боятся потерять оперение, потому что не смогут летать? Воздержусь более говорить об этом пороке из-за длинноволосых братьев, которых почти во всех других отношениях мы высоко почитаем. Но чем больше мы любим их во Христе, тем настойчивее и даем советы.

О делах монашеских.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 14-15 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала

Как же не бесчестие для мужа растить волосы, когда он чрез это принимает вид женщины и, поставленный для господства, принимает знак подчинения? Но для женщины ращение волос есть честь, потому что она сохраняет в сем случае собственный чин, а сохранение своего чина – для каждого честь. Для чего же нужно надевать и другое покрывало, если волосы служат одеянием? Для того, чтобы выразить свою подчиненность не одной только природой, но и свободным произволением.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Тертуллиан

Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него

Если ты ищешь закона Божия, то в мире людей есть тот общий закон, на скрижалях природы, на который и апостол имеет обыкновение ссылаться: говоря о покрове головы для женщин, он спрашивает: Не сама ли природа учит вас? Опять же, в Послании к Римлянам, говоря, что язычники по природе делают то, что велит закон, он подразумевает существование естественного закона и основанной на законе природы.

О венце.

Амвросиаст

Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него

Это говорит согласно закону, который запрещает мужу быть косматым.

На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П.

Ст. 14-15 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала

Если этого мало, то пусть коринфяне обратят внимание на то, чему их учит сама природа (φύσις), которая так сказать побуждает женщин носить длинные волосы, а мужчин – короткие. Длинные, простирающиеся почти до ног волосы женщины указывают, что она должна закрываться от взоров мужчин. Наоборот, внушая мужчинам носить короткие волосы, природа тем самым говорит, что мужчина должен являться с открытою головою, как царь творения. Волосы для него служат как бы короной, а для женщины – покрывалом. Таким образом, в самом физическом устройстве женщины обнаруживается всеблагая и премудрая воля Бога-Творца.

Источник

ирина миллер

Просветленный

(23620)

9 лет назад

Внешность Иисуса на иконах и картинах, придумана художниками, принадлежащих к разным религиям. Каждая религия имеет свой канон о внешности Христа. В Библии нет попыток воздействовать на чувства людей подробным описанием внешности Иисуса. Это скорее всего отвлекло от того чему учил Христос — библейских знаний (Иоанна 17:3). Сам Иисус, не смотрел “ни на какое лицо” и не считал внешность чем-то очень важным (Матфея 22:16; Галатам 2:6). Так как о внешности Иисуса не говорится в Евангелиях, то чрезмерное внимание к тому, как выглядел Иисус, противоречит самому духу Евангелий. Апостол Павел писал: “Не сама ли природа учит вас, что если мужчина носит длинные волосы, то для него это бесчестье, а если женщина носит длинные волосы, то для неё это слава? Потому что волосы даны ей вместо головного убора. А если кто-либо думает отстаивать другой обычай, то другого нет ни у нас, ни у собраний (церкви) Бога. ” (1 Коринфянам 11:11-16).Иисус был евреем и соблюдал Моисеев Закон. А по этому закону длинные волосы могли носить только те, кто дал обет назарейства. Иисус не был назареем. Он пил вино, ел виноград, значит и стриг волосы.

Читайте также:  Приснился мужчина с волосами на лице

Евгения Сулаева

Просветленный

(46485)

9 лет назад

Кто вам сказал про Христа – вы видели Его? на картинках что ли? . А рисовавшие – видели? . Не знают, а говорят. Те. кто видели, умерли, и не могут уже сказать, каакой длины Его волосы. А от себя выдумывавть нехорошо.

Crystal

Оракул

(95022)

9 лет назад

Он был назореем, ему нужно было быть в стороне от падших священников, как пророку ветхого завета с длинными волосами. Еще много писать, но для вас этого достаточно. Он был и первосвященником, как Мессия, а не просто мужчина, а необычный человек служитель на переходе ветхого завета в новый завет и Ему нужно было исполнить весь закон.

Дарья Фролова

Мастер

(1644)

9 лет назад

Если вы судите о том как выглядел Христос по картинкам на иконах, то будете еще долго недоумевать о несоответствии с Библией… Рисовавшие Христа ни разу Его не видели и Библию не читали, поэтому и рисуют Иисуса то с карими, то с голубыми глазами… и при этом всегда хилым и несчастным…. Рисуют для прибыли и под заказ священников- язычников…

Николай Уба

Гуру

(3501)

9 лет назад

по поводу длинных волос – назореи и ессеи все ходили с длинными (в Вашем понимании ) волосами. настоящие длинные волосы – до пояса. а на некоторых иконах Богомладенец изображен с короткой стрижкой.

daserti

Просветленный

(23584)

9 лет назад

Абсолютно верно. В Библии действительно есть не только намек, а прямое указание, что длинные волосы не приемлемы для мужчин. Поэтому, покажите место в Библии, где говориться, что Иисус, как вы говорите, ходил с “длинными патлами”?

Книга Творения

Гуру

(3496)

9 лет назад

ВОТ уже 2 000 лет не угасает интерес к событиям, связанным с рождением Иисуса. Врач Лука, живший в первом веке, сообщил, что богобоязненная девушка по имени Мария услышала от ангела такие слова: «Вот, зачнешь во чреве, и родишь сына, и дашь ему имя Иисус» . Что ангел сказал об Иисусе? Ангел возвестил: «Он будет велик и будет назван Сыном Всевышнего.. . и будет [Иисус] царствовать.. . и царству его не будет конца» (Луки 1:31—33).

Именно такой правитель нужен людям — любящий, справедливый, способный управлять землей. Еще задолго до рождения Иисуса в Библии было предсказано: «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его [на его плечи будет возложено княжеское правление, НМ] , и нарекут имя Ему.. . Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела» (Исаия 9:6, 7).

Справедливое правительство и мир на земле — какое чудесное будущее! Обратите внимание, что согласно пророчеству правление будет возложено на плечи Князя мира, а значит, этой властью его наделит Царь всей Вселенной, Всемогущий Бог. Вот почему Иисус часто называл правительство, в котором он будет Царем, «царством Бога» (Луки 9:27, 60, 62).

В начале своего служения Иисус сказал: «Я должен возвещать благую весть о царстве Бога, ибо для этого я послан» (Луки 4:43). Иисус даже учил своих последователей молиться о приходе Царства Бога (Матфея 6:9, 10). В одном журнале говорится: «Царство было главной темой учений [Иисуса].. . Ничто другое не занимало так его мысли и ни о чем другом он не говорил так часто. В Евангелиях Царство упоминается более ста раз»

Каким вы представляете себе Иисуса? Обычно его изображают как младенца, лежащего в яслях. Иисус и в самом деле когда-то был ребенком (Луки 2:15—20). Но таким ли мы должны его помнить? Подумайте: почему Иисус родился как человек? Кем он был в действительности?

В одном ежегодном издании задаются вопросы: «Был ли Иисус Сыном Бога, Мессией, о котором говорилось в Еврейских Писаниях? Или же он был человеком? возможно, самым выдающимся, но все же человеком? » Эти вопросы требуют серьезного внимания. Почему? Наша жизнь и благополучие зависят от того, как мы представляем Иисуса и что для него делаем. В Библии говорится: «Проявляющий веру в Сына имеет вечную жизнь; не повинующийся Сыну не увидит жизни» (Иоанна 3:36).

Читайте также:  Пена для укладки волос для мужчин

Никита Сухих

Ученик

(133)

2 года назад

не написано ли : “Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? (1 Коринфянам 11:14-15) В то же время, мы не можем утверждать, что это грех, если кто-то носит длинные волосы. В Библии упоминается определённая категория людей, называемых назореями, которые, давая специальный обет Богу, не должны были стричь свои волосы.

Источник

23 апреля исполнилось полгода по преставлении ко Господу геронды Григория (Зумиса), игумена святогорского монастыря Дохиар. Он мог сказать то, что ты никогда и нигде больше не услышишь. Как, например, проникнуть в сущность другого человека? Но главное – чего это будет тебе стоить? Старца вспоминают в том числе и те, кто до сих пор ломает голову над его поступками и словами…

Архимандрит Григорий (Зумис) Архимандрит Григорий (Зумис)

Актуальный разговор

Протоиерей Валериан Кречетов, настоятель храмов Покрова Пресвятой Богородицы и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской в Акулове:

– Геронда Григорий – очень трогательный старчик. Такой любовью к людям обладал.

Мы как-то раз пришли в Дохиар, у них там был какой-то особый день, мы думали, он нам что-то скажет, а он стал меня просить, и так я там перед братией выступал.

Протоиерей Валериан Кречетов и р.Б.Рафаил Протоиерей Валериан Кречетов и р.Б.Рафаил

Это он, кстати, сказал эти очень актуальные сейчас слова:

– Дьявол сначала поднимает национальное сознание, потом религиозное разворачивает в ту сторону, что, мол, какие мы исключительные, особые… И отделяет так от всех остальных. А потом по одному всех передавит!

А одному батюшке, у которого были проблемы со взрослыми детьми, и он спросил, как ему быть, геронда ответил:

– Не ввязывайся, будешь всю жизнь виноват!

Как богемного рок-музыканта может переплавить монашество

р. Б. убогий Рафаил:

– В Дохиаре были очень интересные беседы. Отец Григорий – это был такой кремень веры! Старец был такого смирения! Мы, когда впервые приехали, заходим на территорию обители, там ходит какой-то человек весь в рванье, а вокруг него, наверно, 100 котов бегают. Хвосты у всех – трубой! И еще маленькие собачки мельтешат. Мы – к нему, а он:

– Да вот сейчас монахи придут, все будет… – а себя как бы ни во что ставит.

Пришли монахи, нам тут же попался среди них русскоговорящий парень, выходец из России. Он нам все объяснил. Потом мы узнали, что этот брат раньше был музыкантом, играл тяжелый рок. А геронда Григорий смотрел в сердце, в душу человека, ему неважно было, как до этого жил человек. Мог просто взять и сказать паломнику:

– Оставайся!

Геронда Григорий и кошки Геронда Григорий и кошки

Геронда Григорий смотрел в душу человека, ему неважно было, как до этого жил человек

Я видел потом этого брата два года спустя – его было не узнать! Монашество его очистило, переплавило.

А тогда мы, помню, прошли на трапезу, глядь, а во главе стола тот самый монашек… Только ряса на нем уже другая, не рабочая. Это, оказывается, и был игумен. Геронда Григорий. Начал он говорить, и все просто рты пооткрывали. Он нам такие вещи рассказывал! Я такого ни в каких книгах не читал. Это такой духовный человек. Греция по одним его молитвам удерживаема была от многого зла. А как он любил Россию!

На престольный праздник монастыря в Дохиар приезжало очень много паломников. И из Греции, и из России даже детей с собой привозили – лишь бы только старец их благословил.

Что это было?

Илья Авраменко, сценарист:

– Геронда Григорий, – об этом знают все, кто бывал в Дохиаре, – имел обыкновение благословлять пощечиной. При этом считалось, что чем сильнее – тем лучше. Рука у геронды была очень тяжелая – по крайней мере у меня осталось такое впечатление. Я вот сейчас это вспоминаю, и у меня щека начинает гореть. В отдельных случаях мог и посохом «благословить» – если, например, кто-то в его присутствии сидел нога на ногу (потому что так раньше блудницы сидели).

Сам я много лет носил длинные волосы. Мне казалось, это весьма соответствует придуманному мной самим образу элегантного и богемного господина.

И когда я впервые пришел в Дохиар, архондаричий мне объявил:

– А тебе надо подстричься! Давай-ка я прямо сейчас тебя подстригу.

– Вот еще новости, – уперся я, – даже не подумаю. Мне так нравится.

– Тогда, – архондаричий был конкретен, – приложись к «Скоропослушнице» и уходи. В монастыре мы тебя не оставим. Геронда благословил длинноволосых не оставлять.

Геронда благословил длинноволосых не оставлять

Я и ушел. Геронду тогда так и не увидел.

Спустя несколько лет, уже в последний день нашего паломничества на Афоне, я пришел в Дохиар вместе с моим сыном Иоанном, которого в семье мы зовем Яником. Тогда ему еще не было 16-ти…

Как раз закончилась трапеза, и геронда вместе с братией вышел в галерею. Рядом со старцем бежали маленькие собачки, и было видно, как они его обожают. Одна из собачек так хотела быть рядом с ним, что прыгнула именно на то место, куда геронда садился, и именно в тот момент, когда он уже садился. И геронда, разумеется, сел прямо на нее. Но собачка даже не пискнула. Она выбралась из-под геронды, встряхнулась, как бы приходя из сплющенной в прежнюю форму, и с совершенно счастливым видом приткнулась к его боку.

Читайте также:  Как избавиться от седых волос народными средствами мужчине

А геронда в это время среди многочисленных паломников увидел нас – и вдруг говорит Янику:

– А ты оставайся с нами! Сейчас подрясник тебе принесем… Будешь с нами жить, я тебя монахом сделаю!

В монастыре Дохиар В монастыре Дохиар

Я замер. Мы, когда ехали тогда на Святую Гору, мне вдруг жена сказала:

– Смотри только, ребенка там не оставь!

Материнское сердце чуткое, похоже, что-то оно чувствовало…

Яника, приехавшего тогда на Афон впервые, вообще принимали как-то особенно: в Кутлумуше архондаричий брат Иосиф, только его увидел, снял с себя скуфейку и на него надел…

И теперь вот такое предложение от старца.

Яник молчит. Думает. Принимает решение.

А я стою, у меня сердце бьется. Молюсь и думаю: «Если сейчас он согласится, то и я останусь с ним… хотя бы на какое-то время… Не оставлю же я его тут одного?»

Мне страшно.

А Яник все молчит.

«Ну, – думаю, – все. Прости, любимая, не смог я твою просьбу исполнить».

И вдруг слышу, сын мой произносит:

– Простите, я еще маленький.

А геронда смотрит на него пристально и спрашивает:

– А сколько тебе лет?

– Скоро будет 16.

– А мне, когда я сюда пришел, было 12, – сказал старец и тут же, видимо, чтобы больше никого не смущать, перевел разговор на другую тему.

Тот самый Яник, которого геронда хотел оставить в Дохиаре, видимо, прозирая в нем служителя Христова Тот самый Яник, которого геронда хотел оставить в Дохиаре, видимо, прозирая в нем служителя Христова Вскоре взгляд игумена остановился на моих длинных волосах:

– Послушай, – обращается он ко мне, – Что-то волосы у тебя длинные… Давай-ка мы тебя подстрижем.

– Нет-нет, – говорю, – спасибо, не надо. Мы сейчас приложимся и уйдем…

Я же помнил, как тут относятся к длинноволосым…

– Нет, подожди, – не отступается от меня старец. – А ты зачем длинные волосы носишь?!

– А ты зачем? – вдруг так дерзко поинтересовался у него и я.

– Мы, монахи, – спокойно отвечает он, – носим длинные волосы для смирения. А ты для чего?

И этим простым ответом он все поставил на свое место. Что я мог ему на это сказать? Я же свои длинные волосы носил, совсем наоборот, для выпендрежа.

И я смирился.

– Ладно, – говорю – стригите.

Все обрадовались, а геронда, кажется, больше всех.

«Постриг» Ильи Авраменко «Постриг» Ильи Авраменко

Легконогий отец Иаков – наш, русский монах – помчался за ножницами.

– Где же Яша? Где ножницы?! – волновались все, пока он не вернулся, переживая, видимо, что я могу передумать.

Но отец Иаков прибежал назад очень скоро. Благочинный монастыря отец Гавриил (Гиуврис) взял у него ножницы, собрал мои патлы в пучок и спокойно его отрезал.

Все засмеялись, закричали «Аксиос!»

Благочинный отец Гавриил взял ножницы, собрал мои патлы в пучок и отрезал

А я подумал: «Интересно, а почему геронда сам меня не стрижет? Это же он настаивал, вот сам пусть и стрижет».

И со словами:

– Геронда, ты хотел, ты и стриги! – протянул ему ножницы.

Все обомлели.

Отец Иаков перевел геронде на греческий.

Повисла пауза…

Потом уже мне сказали, что геронда так никогда никого не стриг.

А тут вдруг он взял ножницы и как-то очень нежно отстриг мне сначала один огромный клок, потом посмотрел и еще отстриг – вроде как подровнял. А потом поднял руку с отстриженными моими волосами, засмеялся и закричал звонко, на весь монастырь:

– Аксиос!

Все подхватили:

– Аксиос! Аксиос!

Геронда Григорий и Илья Авраменко. После «пострига» Геронда Григорий и Илья Авраменко. После «пострига»

А геронда сказал:

– Имя тебе отныне Михаил…

И было это все в день моего рождения.

Такой вот невероятный, неземной подарок.

Что это было? Одни убеждены: некое сакральное действо, смысл которого мы узнаем потом. Другие возражают: просто старец почудил немножко, бывает… Третьи говорят: это на Афоне ты монах Михаил, а в миру, как был, так и остаешься Илья – семейный человек; ты же обеты никакие не давал.

Сам геронда после этого «пострига» сказал мне:

– Монастырь теперь твой дом родной. Приезжай, живи с нами, сколько хочешь.

Я был в Дохиаре в октябре прошлого года. Геронды не было. Мне объяснили, что он сильно болен и в обители его нет.

Собачки его ходили какие-то потерянные.

Не было и отца Гавриила.

Я уехал из Дохиара, а через два дня геронда Григорий отошел ко Господу.

Но у меня чувство, что он не оставил нас, он рядом с нами.

Помяни, Господи, схиархимандрита Григория во Царствии Твоем!

Источник