Библия длинные волосы у мужчин

Библия длинные волосы у мужчин thumbnail

Свт. Иоанн Златоуст

Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него

См. Толкование на 1 Кор. 11:13

Свт. Амвросий Медиоланский

Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него

Одно подобает мужчине, другое женщине… Сколь же неприглядно мужчине поступать как женщина!

Послания.

См. Толкование на 1 Кор. 11:13

Свт. Феофан Затворник

Ст. 14-15 Или и не самое естество учит вы, яко муж убо аще власы растит, безчестие ему есть; жена же аще власы растит, слава ей есть; зане растение власов вместо одеяния дано бысть ей

«Если жена вменяет себе в честь иметь волосы, отнятие же их почитает бесчестием, то пусть рассудит, как бесчестит она Давшего волосы, приступая (к Нему в молитве) не с подобающею стыдливостию и честию» (Феодорит). «Как в других многих местах всегда он употребляет общеизвестные доказательства, так и здесь обращается к общеизвестному обычаю и сильно пристыжает слушателей, получающих от него наставления, в том, что они могли знать и из обыкновенного обычая, ибо это не безызвестно и варварам» (святой Златоуст).

Но ведь речь идет о покровении головы покровами, а приводимый обычай говорит о ращении волос. Какая связь? – Связь эту прежде указал Апостол, когда сказал, что без покрова быть жене то же, что быть остриженной. А теперь то же с противоположной стороны высказывает: без покрова быть жене то же, что быть остриженной, и с покровом,– то же что растить волосы. Как растить волосы – слава жене, так и покрывать главу – слава. «Но скажешь: если ращение власов вместо одеяния дано жене, то для чего прибавлять к одному одеянию другое? – Для того, дабы показать подчинение не только по природе, но и по произволению. Природа наперед установила, чтобы ты была покрытою, а ты приложи нечто от себя, дабы не показалось, что ты нарушаешь законы природы, ибо противиться не только нам, но и природе, есть знак великого бесстыдства» (святой Златоуст).

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Блаж. Августин

Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него

Почему, удивляюсь я, мужчины носят длинные волосы прямо вопреки предписанию апостола? Или это для того, чтобы парикмахерам нечего было делать? Или, может, чтобы уподобиться птицам евангельским, которые боятся потерять оперение, потому что не смогут летать? Воздержусь более говорить об этом пороке из-за длинноволосых братьев, которых почти во всех других отношениях мы высоко почитаем. Но чем больше мы любим их во Христе, тем настойчивее и даем советы.

О делах монашеских.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 14-15 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала

Как же не бесчестие для мужа растить волосы, когда он чрез это принимает вид женщины и, поставленный для господства, принимает знак подчинения? Но для женщины ращение волос есть честь, потому что она сохраняет в сем случае собственный чин, а сохранение своего чина – для каждого честь. Для чего же нужно надевать и другое покрывало, если волосы служат одеянием? Для того, чтобы выразить свою подчиненность не одной только природой, но и свободным произволением.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Тертуллиан

Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него

Если ты ищешь закона Божия, то в мире людей есть тот общий закон, на скрижалях природы, на который и апостол имеет обыкновение ссылаться: говоря о покрове головы для женщин, он спрашивает: Не сама ли природа учит вас? Опять же, в Послании к Римлянам, говоря, что язычники по природе делают то, что велит закон, он подразумевает существование естественного закона и основанной на законе природы.

О венце.

Амвросиаст

Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него

Это говорит согласно закону, который запрещает мужу быть косматым.

На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П.

Ст. 14-15 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала

Если этого мало, то пусть коринфяне обратят внимание на то, чему их учит сама природа (φύσις), которая так сказать побуждает женщин носить длинные волосы, а мужчин – короткие. Длинные, простирающиеся почти до ног волосы женщины указывают, что она должна закрываться от взоров мужчин. Наоборот, внушая мужчинам носить короткие волосы, природа тем самым говорит, что мужчина должен являться с открытою головою, как царь творения. Волосы для него служат как бы короной, а для женщины – покрывалом. Таким образом, в самом физическом устройстве женщины обнаруживается всеблагая и премудрая воля Бога-Творца.

Источник

ирина миллер

Просветленный

(23620)

9 лет назад

Внешность Иисуса на иконах и картинах, придумана художниками, принадлежащих к разным религиям. Каждая религия имеет свой канон о внешности Христа. В Библии нет попыток воздействовать на чувства людей подробным описанием внешности Иисуса. Это скорее всего отвлекло от того чему учил Христос — библейских знаний (Иоанна 17:3). Сам Иисус, не смотрел “ни на какое лицо” и не считал внешность чем-то очень важным (Матфея 22:16; Галатам 2:6). Так как о внешности Иисуса не говорится в Евангелиях, то чрезмерное внимание к тому, как выглядел Иисус, противоречит самому духу Евангелий. Апостол Павел писал: “Не сама ли природа учит вас, что если мужчина носит длинные волосы, то для него это бесчестье, а если женщина носит длинные волосы, то для неё это слава? Потому что волосы даны ей вместо головного убора. А если кто-либо думает отстаивать другой обычай, то другого нет ни у нас, ни у собраний (церкви) Бога. ” (1 Коринфянам 11:11-16).Иисус был евреем и соблюдал Моисеев Закон. А по этому закону длинные волосы могли носить только те, кто дал обет назарейства. Иисус не был назареем. Он пил вино, ел виноград, значит и стриг волосы.

Читайте также:  М по линии волос у мужчин

Евгения Сулаева

Просветленный

(46485)

9 лет назад

Кто вам сказал про Христа – вы видели Его? на картинках что ли? . А рисовавшие – видели? . Не знают, а говорят. Те. кто видели, умерли, и не могут уже сказать, каакой длины Его волосы. А от себя выдумывавть нехорошо.

Crystal

Оракул

(95032)

9 лет назад

Он был назореем, ему нужно было быть в стороне от падших священников, как пророку ветхого завета с длинными волосами. Еще много писать, но для вас этого достаточно. Он был и первосвященником, как Мессия, а не просто мужчина, а необычный человек служитель на переходе ветхого завета в новый завет и Ему нужно было исполнить весь закон.

Дарья Фролова

Мастер

(1644)

9 лет назад

Если вы судите о том как выглядел Христос по картинкам на иконах, то будете еще долго недоумевать о несоответствии с Библией… Рисовавшие Христа ни разу Его не видели и Библию не читали, поэтому и рисуют Иисуса то с карими, то с голубыми глазами… и при этом всегда хилым и несчастным…. Рисуют для прибыли и под заказ священников- язычников…

Николай Уба

Гуру

(3501)

9 лет назад

по поводу длинных волос – назореи и ессеи все ходили с длинными (в Вашем понимании ) волосами. настоящие длинные волосы – до пояса. а на некоторых иконах Богомладенец изображен с короткой стрижкой.

daserti

Просветленный

(23584)

9 лет назад

Абсолютно верно. В Библии действительно есть не только намек, а прямое указание, что длинные волосы не приемлемы для мужчин. Поэтому, покажите место в Библии, где говориться, что Иисус, как вы говорите, ходил с “длинными патлами”?

Книга Творения

Гуру

(3494)

9 лет назад

ВОТ уже 2 000 лет не угасает интерес к событиям, связанным с рождением Иисуса. Врач Лука, живший в первом веке, сообщил, что богобоязненная девушка по имени Мария услышала от ангела такие слова: «Вот, зачнешь во чреве, и родишь сына, и дашь ему имя Иисус» . Что ангел сказал об Иисусе? Ангел возвестил: «Он будет велик и будет назван Сыном Всевышнего.. . и будет [Иисус] царствовать.. . и царству его не будет конца» (Луки 1:31—33).

Именно такой правитель нужен людям — любящий, справедливый, способный управлять землей. Еще задолго до рождения Иисуса в Библии было предсказано: «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его [на его плечи будет возложено княжеское правление, НМ] , и нарекут имя Ему.. . Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела» (Исаия 9:6, 7).

Справедливое правительство и мир на земле — какое чудесное будущее! Обратите внимание, что согласно пророчеству правление будет возложено на плечи Князя мира, а значит, этой властью его наделит Царь всей Вселенной, Всемогущий Бог. Вот почему Иисус часто называл правительство, в котором он будет Царем, «царством Бога» (Луки 9:27, 60, 62).

В начале своего служения Иисус сказал: «Я должен возвещать благую весть о царстве Бога, ибо для этого я послан» (Луки 4:43). Иисус даже учил своих последователей молиться о приходе Царства Бога (Матфея 6:9, 10). В одном журнале говорится: «Царство было главной темой учений [Иисуса].. . Ничто другое не занимало так его мысли и ни о чем другом он не говорил так часто. В Евангелиях Царство упоминается более ста раз»

Каким вы представляете себе Иисуса? Обычно его изображают как младенца, лежащего в яслях. Иисус и в самом деле когда-то был ребенком (Луки 2:15—20). Но таким ли мы должны его помнить? Подумайте: почему Иисус родился как человек? Кем он был в действительности?

В одном ежегодном издании задаются вопросы: «Был ли Иисус Сыном Бога, Мессией, о котором говорилось в Еврейских Писаниях? Или же он был человеком? возможно, самым выдающимся, но все же человеком? » Эти вопросы требуют серьезного внимания. Почему? Наша жизнь и благополучие зависят от того, как мы представляем Иисуса и что для него делаем. В Библии говорится: «Проявляющий веру в Сына имеет вечную жизнь; не повинующийся Сыну не увидит жизни» (Иоанна 3:36).

Никита Сухих

Ученик

(134)

2 года назад

не написано ли : “Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? (1 Коринфянам 11:14-15) В то же время, мы не можем утверждать, что это грех, если кто-то носит длинные волосы. В Библии упоминается определённая категория людей, называемых назореями, которые, давая специальный обет Богу, не должны были стричь свои волосы.

Читайте также:  Редеют волосы у мужчины причины

Источник

Распечатать

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т.

Волосы, отношение к которым принимает обычно ритуальную и символическую окраску, всегда играли в обществе значительную и неоднозначную роль, и Библия в этом вопросе не является исключением. Примерно сотня упоминаний о них делает волосы важным библейским образом, а широкий диапазон связанных с ними тем придает ему достаточно разносторонний характер. Кроме того, некоторые конкретные образы входят в число наиболее памятных библейских сцен.

На самом обыденном уровне волосы свидетельствуют о состоянии здоровья человека. В Лев. 13 – 14 приводится наводящий уныние и в конечном счете производящий отталкивающее впечатление перечень признаков, согласно которым волосы могут указывать на болезнь или нечистоту и на основании которых священники выполняли функции санитарных врачей. Равно неприятными выглядят древние обычаи рвать волосы на себе в знак скорби или опустошения (Езд. 9:3; Иез. 23:34 {«груди истерзаешь»}; Иер. 7:29) или на ком-то еще в личной схватке (Неем. 13:25). Чрезмерный волосяной покров ассоциируется с варварством, как в случае с волосатостью Исава (Быт. 25:25) или с состоянием Навуходоносора во время его помешательства, когда «волосы у него выросли как у льва, и ногти у него – как у птицы» (Дан. 4:30).

Но по большей части волосы в Библии служат положительным образом, и эстетической нормой изображаются умеренно длинные и темные волосы. Красота Авессалома выражалась, в частности, в его густой шевелюре – настолько густой, что стрижка выливалась в ежегодное празднество с использованием весов для привлечения внимания к себе и придания харизмы его личности (2Цар. 14:25–26). В Песни песней волосы возлюбленной и их очаровательные переливы выглядят для влюбленного «как стадо коз, сходящих с горы Галаадской» (Песн. 4:1, 6:6), – в этом сравнении выражается прежде всего оценка их красоты, а не зрительное соответствие. Невеста со своей стороны восхищается «кудрями его волнистыми, черными, как ворон» (Песн. 5:11).

С учетом факта, что покрытая волосами голова считалась показателем здоровья, силы и красоты, не удивителен мотив бесчестья, связанного с отсутствием волос. В день суда, пишет Исаия, Бог станет небесным брадобреем: « В тот день обреет Господь бритвою… голову и волоса на ногах, и даже отнимет бороду» (Ис. 7:20). В сюрреалистической манере Михей использует образ «лысины, как у линяющего орла» при описании детей Иудеи, отправляющихся в плен (Мих. 1:16). В видении Иеремии сокрушенных людей тоже присутствует образ оголенных у всех голов (Иер. 48:37). Исаия предсказывает наступление времени, когда у женщин Иудеи будет «вместо завитых волос плешь… вместо красоты клеймо» (Ис. 3:23). А непослушные дети насмехались над Елисеем, провожая его криками: «Иди, плешивый!» (4Цар. 2:23).

Длина волос человека часто служит выражением его отношения к более серьезным вопросам, и намеки на это мы видим в Библии. Ветхозаветный запрет стричь волосы на голове «кругом» (Лев. 19:27) имел целью отделение Израиля от обычаев окружавших его языческих народов (Иер. 9:26, 25:23). Предписание Иезекииля священникам будущего века состояло в том, что «головы своей они не должны брить и не должны отпускать волос, а пусть непременно стригут головы свои» (Иез. 44:20). В Новом Завете Павел считал длинные волосы нормальными для женщины и бесчестьем для мужчины (1Кор. 11:14–15). Чрезмерное внимание к уходу за волосами, например, плетение волос, свидетельствовало о мирском расположении ума с его внешними проявлениями (1Пет. 3:3; 1Тим. 2:9).

В ряде случаев отношение к волосам было напрямую связано с религиозными обрядами. Для очищения, например, требовалось состригать и сбривать все волосы (Лев. 14:8–9; Чис. 6:18–19). Назореям же вообще запрещалось стричь волосы в течение всего времени обета (Чис. 6:5, 18) – они служили символом отделения в святости, знаком аскетического самоотречения, а не физической привлекательности.

Помазание волос елеем тоже было обрядом, но не религиозным. Оно было ритуальным средством выражения красоты (Руф. 3:3), праздничной атмосферы (Еккл. 9:8) или гостеприимства (Пс. 22:5).

В картинах, связанных с концом жизненного пути, мы видим откровенно символические образы. Белые или седые волосы служат в Библии показателем преклонного возраста (Втор. 32:25; Пс. 70:18; Ис. 46:4), зрелости, удостоенной чести и красоты (Притч. 20:29). С другой стороны, старики вызывают жалость и они более уязвимы, поэтому печаль человека с седыми волосами кажется особенно острой (Быт. 42:38, 44:29, 31). Будучи крайне незначительной частью человеческого тела, один волос или прядь волос на голове символизируют степень, до которой Бог защищает или бережет человека (1Цар. 14:45; 2Цар. 14:11; Лк. 21:18; Деян. 27:34). Крошечные размеры волоса послужили основанием для характеристики отборных воинов, которые, «бросая из пращей камни в волос, не бросали мимо» (Суд. 20:16). С другой стороны, большое количество волос на голове человека служит обозначением чего-то значительного и многочисленного, в том числе бедствий, обрушивающихся на него (Пс. 39:13), противостоящих ему врагов (Пс. 68:5) или масштабов знаний Бога о человеке и заботы о нем (Мф. 10:30; Лк. 12:7). Наконец, образ белых волос как символа древности приобретает трансцендентное значение в изображениях Бога с белыми и пламенными волосами (Дан. 7:9; Откр. 1:14).

Можно также припомнить несколько памятных библейских рассказов и сцен, важную роль в которых играют волосы. В одной из таких сцен изображен Самсон, лежащий на коленях Далиды, волосы которого сначала заплели в семь кос, а затем остригли их все (Суд. 16:15–21). В том же рассказе рост остриженных волос символизирует возрождение души и тела (Суд. 16:22). В евангелиях мы видим, как Мария помазала ноги Иисуса и отерла их своими волосами в знак полной преданности (Лк. 7:38, 44; Ин. 11:2).

Читайте также:  Волосы в носу у мужчин что делать

Какую же роль играет в Библии образ волос? Обычного материального явления, предмета, отношение к которому указывает на взаимосвязь с другими более серьезными нравственными и духовными вопросами, и определенного символа.

См. также: ГОЛОВА, КРАСОТА, ПЛЕШИВОСТЬ, САМСОН, ЧЕСТЬ.

* * *

1

Книга неправославных авторов.

Источник: Словарь библейских образов Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) – Словарь библейских образов [2005, DjVu, RUS] Год: 2005 Автор: Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) Переводчик: Скороходов Б. A. (Aaron’s rod — Spot), Рыбаков О. A. (Springs of water — Zion) Издательство: СПб: Библия для всех ISBN: 978-5-7454-1053-6, 0-8308-1451-5, 0-85111-753-8 Язык: Русский Формат: DjVu Количество страниц: 1424

Комментарии для сайта Cackle

Источник

Следуйте моему примеру, как и я следую примеру Христа.

О покрытии головы

Хвалю вас, что вы помните меня во всем и поступаете согласно учению, которое я вам передал. Я хочу, чтобы вы знали, что глава каждого мужчины – Христос, глава женщины – ее муж, а глава Христа – Бог. Любой мужчина бесчестит своего Главу, если молится или пророчествует с покрытой головой. И жена бесчестит своего главу, если молится или пророчествует с непокрытой головой. Это все равно что она обрила бы свою голову. Если жена отказывается покрываться, то пусть совсем острижет волосы, а если для женщины считается позором быть остриженной или обритой, то пусть покрывается. Мужчина не должен покрывать свою голову, так как он является образом Божьим и Его славой. Женщина же является славой мужа.

Не мужчина произошел от женщины, а женщина – от мужчины. Не мужчина был создан для женщины, а женщина – для мужчины. Поэтому женщина ради ангелов должна иметь на голове знак власти.

Однако ни женщина, ни мужчина не могут быть независимыми друг от друга в Господе. Как женщина произошла от мужчины, так и мужчина рождается от женщины, но все сотворено Богом. Рассудите сами, разве прилично женщине молиться Богу с непокрытой головой? И не говорит ли нам сама природа о том, что если мужчина носит длинные волосы, то это для него бесчестие, в то время как для женщины длинные волосы – это честь? Ведь длинные волосы даны ей как покрывало. Впрочем, если кто-то собирается об этом спорить, то я хочу сразу сказать, что ни мы, ни другие церкви Божьи не имеем другого обычая.

О Вечере Господней

Давая эти указания, я хочу сказать, что не хвалю вас, потому что ваши собрания часто приносят больше вреда, чем пользы. Потому что, во-первых, я слышал, что, когда вы, как церковь, собираетесь вместе, среди вас всегда бывают разделения. Отчасти я верю этим слухам. Несомненно, разногласия между вами должны быть, чтобы среди вас выявились те, кто прав. Но то, что вы делаете, когда собираетесь вместе, никак нельзя назвать участием в Вечере Господней. Каждый из вас торопится съесть то, что принес, так что одни остаются голодными, а другие напиваются допьяна. В таком случае ешьте и пейте лучше дома, а не позорьте церкви Божьей и не унижайте тех, кому, может, и действительно нечего есть. Что ж мне теперь, хвалить вас за это? Конечно, нет!

Ведь я от Самого Господа принял и вам передал, что Господь Иисус в ночь, когда Он был предан, взял хлеб и, поблагодарив за него, разломил и сказал: «Это Мое тело, отдаваемое за вас. Делайте это в воспоминание обо Мне». Так же поступил и с чашей после ужина и сказал: «Эта чаша – новый завет, скрепленный Моей кровью. Делайте это каждый раз, когда пьете в память обо Мне». Потому что каждый раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы свидетельствуете о смерти Господа. Делайте так, пока Он не придет.

Таким образом, кто ест хлеб или пьет из чаши Господней, не придавая этому должного значения, тот грешит против тела и крови Господа. Человек должен проверять себя прежде, чем есть хлеб и пить из чаши, потому что каждый, кто ест или пьет, не осознавая значения тела Господа, тот ест и пьет в осуждение себе. Потому-то среди вас так много физически слабых и больных, а многие даже умерли. Но если бы мы проверяли самих себя, то избежали бы осуждения. Но когда нас судит Господь, мы подвергаемся наказанию, чтобы нам не быть осужденными вместе с остальным миром.

Итак, братья, когда вы собираетесь есть вместе, не спешите, ждите друг друга. Если кто голоден, пусть лучше поест дома, чтобы ваши общие собрания не были вам в осуждение.

Когда я приду к вам, то дам и другие распоряжения.

a) 11:4 В тексте, на языке оригинала, стоит слово, которое можно перевести и как «глава» (руководитель), и как «голова» (часть тела). В данном контексте имеются в виду оба смысла.

b) 11:4 Букв.: «одев что-то свисающее с его головы». Многие полагают, что речь здесь идет о платке.

c) 11:8-9 См. Быт. 2:18-23; 1 Тим. 2:13.

d) 11:10 Вероятно эти слова следует понимать так: ангелов, как стражей миропорядка, оскорбляет нарушение порядка в семье, который был установлен Самим Богом.

e) 11:10 Это место можно перевести так: « … должна иметь на голове знак своей власти», но, судя по контексту, здесь Павел говорит о власти мужа над своей женой.

f) 11:15 Или: «волосы даны ей вместо покрывала».

g) 11:16 Или: «не имеем такого обычая», т. е. обычая спорить.

h) 11:24 В наиболее достоверных древних рукописях слово «отдаваемое» отсутствует.

Источник