Человека как индивида характеризует рост цвет глаз и волос

Человека как индивида характеризует рост цвет глаз и волос thumbnail
Студопедия

КАТЕГОРИИ:

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Познание в человеке все-таки первично. Именно на основе получаемой об окружающем информации человек строит свои волевые действия, волевые акты, каждый из которых был бы невозможен без достаточного знания об окружающем его мире.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ТЕМА: «ЛИЧНОСТЬ»

Задача 1.

Из перечисленных характерис­тик относятся к личности:

Способности, убеждения, характер, направленность, мотивы, самосознание, навыки, талант, темперамент, знания, социальная установка, воля, идеалы, самостоятельность, чувства, индивидуальность, авторитетность.

Не относятся : моральные свойства, мировоззрение, отношения, активность, мышление, уровень личной культуры, инстинкты, возрастные особенности, память, желания, потребности.

Задача 2.

Пары понятий находятся в следующих отношениях:

1. а) человек — б) образ «Я» -3

2. а) самооценка — б) притязания-5

3. а) субъект — б) личность-2

4. а) «Эго» — б) «Я»-1

5. а) личность — б) человек-4

Задача 3.

Прокомментируйте следующие высказывания. С ка­кими вы согласны (не согласны) и почему?

1. Человек в той мере субъект, в какой он — личность; организм — не субъект.

2. Личностью является лишь тот, кто обладает яркой индивидуальностью.

3. Личность — это человек, выделивший в процессе общественных отношений свое «Я» из «не-Я»…, активно воздействующий на «не-Я» в процессе своей сознательной целенаправленной деятельности.

4. Человек становится личностью благодаря самосознанию, которое позволяет ему свободно подчинять свое «Я» нравственному закону.

5. Личность — субъект и объект общественных отношений.

6. Человек, взятый в его социальном качестве, есть личность.

Задача 4.

Какие из перечисленных характеристик относятся к человеку как к личности, а какие — как к индивиду?

Целеустремленность, упрямство, вдумчивость, высокая эмоциональ­ность, старательность, цельность, приятный голос, общественная актив­ность, критичность ума, прекрасная дикция, средний рост, музыкаль­ность, вспыльчивость, моральная воспитанность, низкая адаптация к тем­ноте, ригидность, трудолюбие, плохая пространственная координация, голубые глаза, хороший слух, идейная убежденность, внимательность, подвижность, честность, вера, страх, благородство, леность, стресс, ме­ланхолия, авторитет, речь, темперамент, инстинкты, убеждения, зна­ния, задатки, идеалы, возрастные особенности чувств, механическая па­мять, мышление, язык, музыкальный слух, гуманность.

Задача 5.

Выберите правильный ответ из предложенных ва­риантов.

1. Человека как индивида характеризуют… рост; цвет глаз и во­лос; тип высшей нервной деятельности; принадлежность к расе.

2. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, — это задатки.

3. Личностные свойства, обусловленные социально, — это ценностные отношения.

4. Важнейшими элементами психологической структуры личности яв­ляются… способности; направленность; темперамент; харак­тер.

5. Подструктуры психологической структуры личности образуют: социальные установки; эмоции; воля.

6. Личность — это совокупность относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других.

7. Человека можно считать сложившейся личностью, если у него есть способность к сознательному управ­лению собственным поведением;

8. Процесс социализации состоит в следующем: привитии ребенку нравственных норм; усвоении ребенком общекультурного опыта; воспроизводстве ребенком социальных норм и правил; познании действи­тельности (особенно социальной).

9. Источниками социализации выступаютпередача культуры че­рез семейный и другие социальные институты, прежде всего через систе­му образования, обучения и воспитания; взаимное влияние людей в процессе общения и совместной деятельности.

10. В становлении личности участвуют механизмы: идентификации; освоения социальных ролей.

Задача 6.

Вставьте пропущенные слова в следующих выска­зываниях.

1. Личность — это человек в совокупности его психологических качеств, формирую­щихся в различных видах общественных связей и отношений.

2. Личность — это не только продукт, но и активный субъект общественных отноше­ний.

3. Понятие индивид выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода.

4. Особенности индивида образуют индивидуальнообусловленную подструктуру….

5. Вступая в сложную многоуровневую систему отношений, субъект обретает системные каче­ства, которые образуют устойчивую структуру личности.

Задача 7.

1) Личность – субъект общественных отношений

2) Человек – индивид.

3) Личность- индивидуаль­ность.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ТЕМА: «ТЕМПЕРАМЕНТ»

Задача 1.

Слова, относящиеся к темпераменту:

Неуравновешенность, Сензитивность, Реактивность, Экстраверсия, Вспыльчивость, Эмоциональность, Быстрое переключение внимания. Медлительность, Сила эмоциональной реакции, Богатство мимики, Глубина чувств.

Задача 2.

1) Под темпераментом понимают динамические характеристики психических процессов и поведения человека.

2) Физиологическая ветвь учения о темпераменте начинается с И.П.Павлова, который выделил 4 типа темперамента: живой, спокойный, безудержный, слабый.

3) В результате исследований Теплова и Небылицына к трем основным свойствам нервной системы- сила, подвижность и уравновешенность были добавлены еще два – лабильность и динамичность.

4) Физиологическая концепция И.П.Павлова, получившая название учения о нервной системе и ВНД, трансформировалась в учение о темпераменте.

5) Свойства НС трактуются как базовые характеристики функциональных систем , обеспечивающих интегративную, аналитическую, синтетическую деятельность мозга и всей НС в целом.

Читайте также:  Тоник активатор роста волос эксперт нео

6) Темперамент – особая психобиологическая категория, охватывающая обобщенные формально-динамические( психобиологические) аспекты всего поведения человека.

Задача 3.

1) Свойства темперамента:

Горячий, суетливый, спокойный, непоседа, «несмеяна», необузданный, недотепа, плакса, ранимый, возбудимый, энергичный, медлительный, растяпа.

2) Свойства характера:

нежный, смелый, трудолюбивый, честный, вежливый, воспитанный, черствый, «крутой», пылкий, отходчивый, послушный, решительный, ленивый, неряшливый, благородный, щедрый, «тряпка», доброжелательный, осторожный, самоуверенный, чуткий, «живой такой, веселый», эгоистичный, инициативный, услужливый, верный.

3) Способности:

Остроумный, деловой, умный, красноречивый, глупый, ловкий, находчивый, предприимчивый.

Задача 4.

Наиболее верные высказывания:

1) Особенности темперамента зависят от химизма крови и гормонов.

2) В основе темперамента лежит тип нервной системы.

3) Темперамент не существует до деятельности или вне деятельности в широком смысле этого слова.

4) Темперамент определяется конституцией человека.

Задача 5.

1) Двигательная сфера темперамента:

Быстрый, подвижный, живой, резкий, вялый, импульсивный, медлительный, энергичный, стремительный, заторможенный.

2) Эмоциональная сфера темперамента:

Вспыльчивый, чувствительный, жизнерадостный, впечатлительный.

Задача 6.

Каждый сангвиниквсегда весельчак и шутник по натуре. Склонностью он обладает к наукам и способен, Чтоб не случилось, но он не легко распаляется гневом. Влюбчивый, щедрый, веселый, смеющийся, румянолицый. Любящий песни, мясистый, поистине смелый и добрый.

Желчь существует. Она необузданным свойственна людям. Всех и во всем превзойти человек подобный стремится; Много он ест, превосходно растет и легко восприимчив, Великодушен и щедр, неизменно стремится к вершинам; холерик

Вечно взъерошен, лукав, раздражителен, смел и несдержан, Строен и хитрости полон, сухой он и с ликом шафранным. Флегма лишь скудные силы дает, ширину, малорослость, Жир порождает она и ленивое крови движенье. Сну – не занятьям-свои посвящает флегматик досуги; флегматик

Только про черную желчь мы еще ничего не сказали. Странных людей порождает она, молчаливых и мрачных. Бодрствует вечно в трудах, и не предан их разум дремоте. Тверды в намерениях, но лишь опасности ждут отовсюду. меланхолик

Задача 7.

1) Холерик узнается по горячности, вспыльчивости, честолюбию.

2) Сангвиник, темперамент, свойствен «людям веселого нрава».

3) Флегматикатрудно вывести из равновесия, они постоянны в своих симпатиях и антипатиях, интересах и занятиях.

4) Флегматик,темперамент связан с принципиальностью, глубоким обдумыванием своих слов и действий.

5) Меланхолик, темперамент, связан с беспокойством, тревожностью, пессимизмом.

6) Эмоции сангвиника быстры, но поверхностны, деятельность бурная, но непродолжительная.

7) У меланхолика сильно развито чувство долга.

8) Сангвиник – шутник, хороший собеседник, легко завязывает дружбу.

9) Меланхолик, темперамент, присущ людям «мрачного типа».

10) Сангвиникиочень уживчивы, с виду мягки и покорны, но постепенно захватывают власть над людьми и обстановкой, так как обладают непреклонной, но благоразумн6ой волей.

11) Меланхолики вдумчивы, но постоянно сомневаются в правильности и успешности своей деятельности, недоверчивы, озабочены, безрадостны.

12) Флегматикизбегает ответственности и труда, но обладает организаторскими способностями и готов быть начальником.

13) Сангвиника можно узнать по следующим проявлениям: это человек беззлобный, полный надежд, мысли и настроения легко меняются.

14) ? Холерик часто корыстен, но пасует перед препятствиями: достаточно едкого остроумия, чтобы исчез ореол его важности.

15) Сангвиникинеобязательны, недостаточно рассудительны, забывчивы, ничему не придают большого значения.

16) Холерик любит церемонии, общественную деятельность, натянут и напыщен, охотно протежирует (часто на словах) и любит иметь при себе льстеца, служащего мишенью для его остроумия.

17) Сангвиник не способен долго расстраиваться, печали его не глубоки.

18) У флегматика низкая работоспособность, он предпочитает легкие, игровые занятия.

19) Флегматики долго раскачиваются, приступая к деятельности, но выполняют ее качественно и ответственно.

Задача 8.

1) Динамику психической жизни определяют темперамент, процессы возбуждения и торможения.

2) По параметру общей активности человек может быть инертным, пассивным, стремительным.

3) Проявления темперамента в моторной сфере- это темп, ритм, интенсивность.

4) Основные свойство НС – чувствительность, ритмичность, интенсивность.

Задача 9.

Качества, характеризующие экстравертированный тип:

Инициативность, импульсивность, беззаботность, безрассудство, социальная адаптированность, открытость, подвижность, смешливость, бесцеремонность.

Качества, характеризующие интровертированный тип:

Необщительность, склонность к самоанализу, рефлексия, мечтательность, расчетливость, аутизм, вдумчивость, застенчивость, стеснительность.

Задача 10.

Пары понятий находятся в следующих отношениях:

1) Психика – темперамент – 3

2) Темперамент – характер -3

3) Темперамент – эмоции -3

4) Моторная сфера – темперамент – 4

5) Темперамент – Экстраверсия -3

6) Темперамент – сила НС -4

7) Сангвиник – холерик -2

Задача 11.

1) Темперамент – тип нервной системы

2) Темперамент – тип нервной системы

3) Темперамент – лобные доли

Задача 12.

Задача 13.

Каждый из 4 типов темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик) более адекватен в той или иной ситуации, поэтому нельзя судить людей с точки зрения « плохой – хороший».

Читайте также:  Лошадиная сила шампунь для роста волос фото

Задача 14.

1) У Гиппократа был чисто физиологический подход к исследованию темперамента. Утверждение верное.

2) К.Галена можно считать родоначальником эндокринологического направления в объяснении различных темпераментов. Утверждение верное.

3) Дальнейшее развитие физиологической линии состояло в последовательной смене представлений о психофизиологических основах темперамента. Утверждение верное.

4) Психологический подход к изучению темперамента начался с выявления «формально-динамических свойств поведения». Утверждение верное.

5) В физиологической концепции И.П.Павлова утверждалось, что каждому типу ВНД соответствует своя картина поведения. Утверждение верное.

6) Слово «темперамент» И.П.Павлов предложил заменить на «генотип», а «характер» на «фенотип». Утверждение верное.

7) Б.М Теплов и В.Д.Небылицын доказали фундаментальную роль подкорковых структур и лобных долей мозга в активации поведения и его эмоциональной регуляции. Утверждение верное.

8) Концепция И.П.Павлова и его школы стала рассматриваться как частный случай функционально-системной организации работы мозга П.К.Анохина. Утверждение верное.

9) Темперамент – это прямое проявление биологических свойств человека. Утверждение верное.

10) В рамках целостной теории индивидуальности, разрабатываемой В.С.Мерлиным, П.К.Анохиным, В.М.Русаловым, индивидуально-биологические свойства человека, организованные в специальные программы, являются причинами индивидуального поведения. Верное.

Задача 15.

1) Здоровье и болезнь человека зависят от ненарушимых гуморесс – соков организма……Кровь, слизь, светлая желчь и темная желчь. Надлежащее соотношение частей – темперамент ( Гиппократ ).

2) Разновидности темперамента связаны с определенным типом строения тела: цикломитики – пикнический тип , шизотимики – астенический.(Э.Кречмер).

3) Эндоморфному, мезоморфному и эктоморфному соматипам соответствуют висцеротонический, соматонический и церебротонический типытемперамента. ( У.Шелдон ).

4) Типам НС (ВНД) соответствуют 4 картины поведения или 4гиппократовых типа темперамента. (И.П.Павлов).

5) Любое свойство темперамента находится в линейной зависимости от свойствНС. (В.Д.Небылицын).

6) Темперамент есть объем областей свойств личности, ее природная основа.(Б.Г.Ананьев).

7) Темперамент = тин НС+отношения личности+ситуационныемотивы.(В.Н.Мясищев).

8) Темперамент – четырехуровневая система формальных поведенческих измерений. Отражающих различные блоки функциональных систем.(В.М.Русалов).

Задача 16.

Задача 17.

1) Интроверты:

Анна Каренина, Родион Раскольников, Пьер Безухов, Джульетта, Дон Кихот, Плюшкин, Санчо Панса, Золушка, Снежная Королева, Белоснежка, Мцыри, Обломов, Ноздрев, Коробочка, Киса Воробьянинов, Лужин, Наташа Ростова.

2)Экстраверты:

Чипполино, Буратино, братец Кролик и братец Лис, Колобок, д,Артаньян, Отелло, Чацкий, Онегин, Емеля, Сонечка Мармеладова, кот Матроскин, Красная Шапочка, Павел Корчагин, Чеширский Кот, Манилов, Собакевич, Остап Бендер, Людоедочка Эллочка, Паниковский, Шура Балаганов, кот Бегемот, кот Базилио и лиса

ТЕМА: « ХАРАКТЕР »

Задача 1.

Слова, которыми можно описать характер:

Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 30847; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Источник

А) аффект;

Б) настроение;
В) стресс;

Г) фрустрация.

Задание 221

Психологическое состояние, в основе которого лежит сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, – это…:

Аффект

Задание 222

Психическое состояние, вызванное утомлением или заболеванием, проявляющееся в потере интереса и безразличии к окружающему, – это…:

А) апатия;

Б) амбивалентность;

В) депрессия;

Г) стресс.

Задание 223

Подавленное настроение, связанное со снижением побуждений, заторможенностью движений, – это…:

А) амбивалентность;

Б) апатия;

В) аффект;

Г) депрессия.

Задание 224

Психическое состояние, в состав которого входят стенические эмоции и творческое мышление, – это…:

А) вдохновение;

Б) эмпатия;

В) любознательность;

Г) страсть.

Задание 225

Состояние напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий, – это…: стресс.

Задание 226

Сильное, глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание – это…:

А) настроение;

Б) аффект;

В) чувство;

Г) страсть.

Задание 227

Отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, называется…:
страхом

Задание 228

Отличительными особенностями аффектов являются:
кратковременность;

бурное внешнее проявление;

направленность в одну цель;
суженное сознание;

слабая интенсивность.

Задание 229
Настроение имеет следующие отличительные особенности:

кратковременность;
слабая интенсивность;

значительная длительность;

предметность;

Диффузный характер.

Задание 230

Последовательность стадий стресса по Г. Селье:

1: «реакция тревоги»;

2: «стадия сопротивления»;

3: «стадия истощения».

Задание 231

По соответствующей характеристике предложить названия эмоциональных состояний:

Дипрессия сильное и относительно кратковременное переживание
аффект сильное, глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание
стресс устойчивое переживание каких-либо эмпатий
настроение отражение в сознании человека его отношений к действительности

Задание 232

Осуждение своего поступка самим человеком, независимо от отношения окружающих, называется:
А) виной;

Б) стыдом;

В) страхом;

Г) презрением.

Задание 233

Положительное эмоциональное состояние, способствующее приобретению новых навыков, умений, знаний, – это…:
интерес

Задание 234

Отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами, соприкосновение с которыми вступает в резкое рассогласование с принципами и установками субъекта, называется…:
А) отвращением;

Читайте также:  Морковный сок для роста волос

Б) страданием;

В) презрением;

Г) стыдом.

Задание 235

Сознательное регулирование человеком своего поведения, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности, называют…:

А) мотивацией;
Б) волей;

В) рефлексией;

Г) мышлением.

Задание 236

Воля – это:
сторона сознания, его деятельное и регулирующее начало, призванное создать усилие и удерживать его так долго, как это необходимо;
сознательное регулирование человеком своего поведения, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности;

способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности;
возможность человека по собственной инициативе выполнять действия в заранее спланированном направлении и с заранее предусмотренной силой;

способность человека поступать в соответствии со своими желаниями.

Задание 237

Верное высказывание:

А)единственный критерий проявления воли в поведении – волевые качества личности;

Б) главным признаком волевого поведения является недостаток побуждения и восполнение его;

В) волевое действие предполагает переход от самостимуляции к принятию решения и его осуществлению;

Г) волевым называют действие, принятое на основе внушающего воздействия.

Задание 238

Из приведенных терминов выберите волевые свойства человека:

целеустремленность;

решительность;

выдержка;

эмоциональность;

ригидность.

Задание 239

Волевое качество, направленное на неуклонное, вопреки трудностям и препятствиям, достижение осуществления цели, называется …
настойчивость

Задание 240

Последовательность этапов волевого акта:

1: цель и стремление достичь ее;

2: осознание ряда возможностей достичь цели;

3: появление мотивов, подкрепляющих или опровергающих эти возможности;

4: борьба мотивов и выбор;

5: принятие одной из возможностей в качестве версии;

Осуществление принятого решения.

Задание 241

В отечественной психологии личность – это:

А) человек как единичное существо, представитель вида, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единство врожденного и приобретенного;

Б) человек, характеризующийся своими отличиями от других людей, индивидуальной и личной неповторимостью;

В) человек, развивающийся в обществе, в системе общественных отношений, вступающий в общение с другими людьми с помощью языка;

Г) биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих, для которого
характерно прямохождение, высокоразвитый мозг и особое строение тела.

Задание 242

Совокупность психических, физиологических и социальных особенностей человека с точки зрения его неповторимости, уникальности, своеобразия называется:

А) индивидом;

Б) личностью;

В) индивидуальностью;

Г) субъектом.

Задание 243

Наиболее социально обусловленной составляющей структуры личности является:

А) способности;

Б) психические процессы;

В) темперамент;

Г) направленность личности.

Задание 244

Человека как индивида характеризуют…

рост, цвет глаз и волос;

тип высшей нервной деятельности;

принадлежность к расе;

нравственность;

инициативность.

Задание 245

Свойства человека, обусловленные биологическими факторами – это:

А) задатки;
Б) лидерство;
В) нравственность;
Г) гуманность.

Задание 246

Врожденным образованием человека является:

А) личность;

Б) индивид;

В) индивидуальность;

Г) субъект деятельности.

Задание 247

”Устойчивое образование”, обеспечивающее определенный качественно-количественный уровень психической деятельности и поведения, типичный для индивида – это определение:

А) сферы психических процессов;

Б) сферы свойств личности;

В) сферы психических состояний;

Г) эмоциональной сферы.

Задание 248

Существуют различные точки зрения на соотношение биологического и социального в структуре личности. Наиболее оптимальной является точка зрения:

А) личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния;

Б) личность определяется биологическими, наследственными факторами, никакое общество не может изменить то, что заложено в человеческой природе;

В) в процессе развития личности биологические факторы выступают как предпосылки, а социальные выступают как движущая сила психического развития;

Г) личность – это результат самовоспитания человека, ни биологические, ни социальные факторы существенно не влияют на этот процесс.

Задание 249

В психоаналитической концепции в структуру личности входят:

ИД

ЭГО

СУПЕР-ЭГО

Я – либидо

Я – идеал

Задание 250

Автором психоаналитической теории личности является:

А) К. Роджерс;

Б) Э. Фромм;
В) 3. Фрейд;

Г) А. Маслоу.

Задание 251

Я-концепция является:

А) сознательным представлением о себе;

Б) бессознательным представлением о себе;

В) сознательным и бессознательным представлением о себе;

Г) все ответы верны.

Задание 252

Потребность, которую А. Маслоу назвал высшее человеческой потребностью:

А) потребность в безопасности;

Б) потребность в самоактуализации;

В) потребность в принадлежности и любви;

Г) потребность в эстетических потребностях.

Задание 253

Совокупность относительно устойчивых представлений человека о себе, на основе которых он строит свое взаимодействие с другими и относится к себе, называется:

А) Я – концепция;

Б) мотивационная сфера;

В) направленность личности;

Г) когнитивная сфера.

Задание 254

Качества, характеризующие экстравертированный психологический тип,

по К.Г. Юнгу:
А) инициативность;

Б) необщительность;

В) мечтательность;

Г) застенчивост.

Задание 255



Источник