Длинные волосы у мусульманских мужчин
В наше время многие мужчины следят за своей внешностью и являются богобоязненными людьми. Поэтому они хотят походить на Посланника Аллаха и выглядеть опрятно и красиво. Некоторым мужчинам нравятся длинные волосы, и они часто задают вопрос: «Можно ли мусульманину носить длинные волосы? Можно ли мусульманину завязывать волосы в пучок или в хвост?»
В этой статье мы собрали хадисы и мнения учёных, в которых становится ясным, какие волосы были у Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).
Из хадисов известно, что волосы Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) доходили до края мочек ушей, временами – до плеч.
В риваяте, переданном от Бера ибн Азиба (радыйаллаху анху) сообщается: «Я не видел никого красивее посланника Аллаха. У него были длинные волосы до плеч. А роста он был не высокого, а не низкого» (Тирмизи).
От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, у кого есть волосы, пусть ухаживает за ними» Передал Абу Дауд, 4163, назван хасан аль-Хафизом ибн Хаджаром в Фатхуль-Бари, 10/368, назвали также хорошим: имам Ас-Сахави, имам Ан-Навави.
Пришло от Анаса, да будет доволен им Аллах, что волосы Пророка да благословит его Аллах и приветствует, доходили до его плеч. Передал Бухари, 5563, Муслим, 2338.
Также Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах сказал: «Волосы Посланника Аллаха заканчивались между его ушами и плечами» Передал Бухари, 5565, Муслим, 2338.
И в варианте, переданном Муслимом: «Волосы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спускались до середины его ушей».
Волосы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спускались до мочек его ушей, или заканчивались между его ушами и плечами, или доходили до его плеч. Когда его волосы отрастали длинными, он заплетал их в четыре косы.
Передается, что Умм Хани, да будет доволен ей Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Мекку, и у него было четыре косы» Передал Тирмизи, 1781, Абу Давуд, 4191, Ибн Маджа, 3631, оценен как хасан Ибн Хаджаром в «Фатхуль-Бари».
Ибн Масуд (радыйаллаху анху) придя однажды в мечеть, увидел там человека, который совершал намаз собрав свои волосы назад. Когда этот человек закончил свой намаз, Ибн Масуд сказал ему: «Когда совершаешь намаз, не собирай свои волосы сзади, так как они совершают саджда вместе с тобой. За каждый волос, который совершает с тобой саджда, тебе будет записано вознаграждение» (Абу Давуд).
Имам аль-Хатиб аль-Багдади в своей книге «Аль-факих ва аль-мутафакких» пишет: «Действия Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) делятся на те, которые относятся к поклонению, и на те, которые не относятся к поклонению. Если действия не относятся к поклонению, это указывает на дозволенность этих действий» (См.: Аль-Факих ва аль-мутафакких, т. 1, с.349).
Имам ан-Навави в своей книге «Аль-Маджму’» пишет: «Что касается бритья всей головы, имам аль-Газали говорит: “Нет ничего порицаемого в бритье головы тому, кто делает это с целью соблюдения чистоты, и не порицается отращивать волосы тому, кто намерен умащивать и расчёсывать их”. Так говорит аль-Газали, так же говорят учёные нашего, шафиитского мазхаба». (См.: Аль-Маджму’, т. 1, с.295).
Ибн Хаджар аль-Хайтами в своей книге «Тухфат аль-Мухтадж» пишет: «Бритьё головы является дозволенным, но если оставление волос причиняет вред, или человеку трудно + ухаживать за ними, то желательно их побрить».
Запрещённая прическа
Однажды пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) увидел мальчика, у которого часть головы была побрита, а другая часть — нет. Он запретил им [его родителям или находившимся рядом взрослым] это [то есть брить отдельными участками], сказав: «Либо побрейте его полностью, либо не трогайте вовсе» (Абу Дауд).
Запрет на ту или иную стрижку возможен только тогда, когда человек преднамеренно старается походить на представителей движения, секты, группы, очевидным образом пропагандирующих антигуманный или антимусульманский образ жизни.
Мусульманину важно оставаться мусульманином, придерживаться исламских принципов и ценностей. Один из таких принципов несёт в себе запрет на следование тем или иным немусульманским модным тенденциям.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Кто старается походить на других, тот — из них» (Абу Дауд).
Источник
Iman34rg
Мыслитель
(7613)
9 лет назад
Оставлять длинные волосы не является сунной, за которую человек получает награду, это всего лишь обычай. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, оставлял длинные волосы и брил их, и не сделал определённой награды для того, кто оставил длинные волосы, и не назвал грехом бритьё или стрижку головы. Так передаётся от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что волосы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, задевали его плечи. (Аль-Бухари, 5563; Муслим, 2338). А также существуют другие достоверные риваяты, где говорится, что его волосы были ниже мочек ушей. Ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Хадисы, указывающие на длину его волос, да благословит его Аллах и приветствует, что они были примерно до плеч, показывают, что его волосы были именно такими в большинстве случаев» (Фатх аль-Бари: 10/360). Такая длина волос у мужчин была обычным, воспринимаемым обществом явлением в то время. Однако, если обычаи людей поменялись, и длинные волосы вызывают смущение в обществе и негативное восприятие, как например, длинные волосы, вызывает в обществе чувство уподобления нечестивцам, то в такой ситуации не следует мусульманину оставлять длинные волосы.
Ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, отвечая на подобный вопрос сказал: «Отпускать длинные волосы можно, т. к. пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делал это. Однако, этот вопрос связан с обычаями людей, если так сложилось в обществе, что отпускание длинных волос является признаком несоответствия обычаям и нормам людей в данной местности и в данное время, то не следует мусульманину делать этого» (Фетвы шейха Ибн Усеймина «Нур аля дарб»).
ушёл. прошу прощения если обидел
Оракул
(53005)
9 лет назад
возбуждаются только от коротких волос
usein mamutovПросветленный (23597)
9 лет назад
50 жертв педофилов в Иерусалиме Фото:Reuters Три недели назад иерусалимская полиция арестовал 3-х ултраортодоксов, подозреваемых впедофилии. Однако количество жалоб в полицию от родителей детей, ставших жертвой педофилии, продолжали поступать.Как сообщает ИА Ynet, несколько дней назад был арестован еще одинподозреваемый в педофилии. В полиции считают, что число детей, ставших жертвами педофилов, может достигнуть пятидесяти. 11-го августа мировой суд Иерусалима продлил арест четверых подозреваемых в педофилии еще на пять дней. Они подозреваются в сексуальных домогательствах, изнасилованиях исодомии. Жертвами педофилов стали десятки детей в возрасте от 3-х до 10 лет. Всех их педофилы соблазняли конфетами и деньгами. Они предлагали детям посмотреть интересный фильм и приводили их к себе домой. Первой подала жалобу в полицию мать 9-летнего мальчика, которая рассказала, что ее сын подвергся жестокому сексуальному насилию в ультраортодоксальном районе, где она с сыном живет. Тогда была созда
Landholder
Гуру
(3617)
9 лет назад
насколько длинными? У пророка (мир ему и благословение Аллаха) были не короткие волосы и борода. Как к мусульманину который выглядит по сунне.
Источник
1.
Согласно Сунне, длина бороды должна быть не больше одного кулака.
Имам Садык (А) сказал: «Борода, длина которой превышает один кулак — в Огне».
(«Кафи», том 6, С. 486).
В другом хадисе он говорит: «Приставь свою руку к бороде и остриги то, что превышает кулак».
(«Кафи», том 6, С. 487).
Также в хадисе говорится, как Посланник Аллаха (С) проходил мимо человека с длинной бородой и сказал: «О, если бы он укоротил свою бороду!» Тот человек услышал это и укоротил свою бороду. Увидев его в следующий раз, Посланник Аллаха (С) сказал: «Укорачивайте бороду, как он!»
(«Кафи», том 6, С. 487).
2.
Запрещено (харам) полностью сбривать бороду.
Посланник Аллаха (С) сказал: “Брить бороду — значит наносить увечья, а кто наносит увечья (себе или кому-то ещё) — на том проклятие Аллаха».
(«Мустадраку ль-васаиль», том 1, С. 406).
Он также сказал:
«Маджусы (зороастрийцы) сбривали бороды и отпускали усы. Мы же отпускаем бороды и укорачиваем усы, и такова фитра (естество людей)»
(«Васаилу шиа», том 1, С. 423).
Достаточным размером бороды является такой, чтобы люди, увидев этого человека, могли сказать: «У него есть борода».
3.
Желательно укорачивать волосы на голове и нежелательно отпускать длинные волосы.
Имам Садык (А) сказал: «У человека, отпускающего длинные волосы, станет слабым зрение и уйдёт его свет. А у того, кто укорачивает свои волосы, станет сильным зрение и прибавится ему света».
(«Бихар», том 76, С. 85).
От Абу Басира (А) — я спросил у Имама Садыка (А): «Является ли делать пробор на волосах сунной?» Он сказал: «Нет». Я спросил: «Делал ли Посланник Аллаха (С) пробор?» Он сказал: «Да». Я спросил: «Как же это не является Сунной, если Посланник Аллаха (С) делал так?» Имам (А) сказал: «С кем произойдёт то, что произошло с Посланником Аллаха (С), должен (отпустить длинные волосы) и сделать пробор, как это сделал Посланник Аллаха (С), когда с ним произошло это». Я спросил: «Что же это?» Он сказал: “Когда Посланнику Аллаха (С) запретили приближаться к Каабе, Аллах даровал ему видение и сообщил об этом в Своей Книге: «Оправдал Аллах Своему посланнику видение по истине: „Вы непременно войдете в Запретную мечеть, если угодно Аллаху, в безопасности, обрив головы и укоротив, не боясь“ (48: 27). И Посланник Аллаха (С) знал, что Аллах обязательно исполнит то, что показал ему в видении, и он отпустил волосы на своей голове, ожидая того времени, когда надо будет сбрить их, как обещал ему Аллах. И после того как он сбрил их, он не отпускал их снова».
(«Кафи», том 6, С. 486).
Имам Садык (А) сказал: «Когда Посланник Аллаха (С) отпускал волосы, они не бывали длиннее мочек его ушей».
(«Кафи», том 6, С. 485).
Сбривать волосы на голове также является одним из желательных деяний.
Имам Садык (А) сказал: «Брить голову наголо, помимо дней хаджа и умры, является уродством для ваших врагов и красотой — для вас».
(«Бихар», том 73, С. 82).
Слова «являются уродством для ваших врагов» имеют в виду либо насибитов, которые не бреют головы, а наоборот, отращивают длинные волосы, или хариджитов, которые брили головы наголо, и это деяние было для них уродством, поскольку в хадисе от Посланника Аллаха (С) бритьё голов названо одним из их признаков. Что же касается шиитов, то Аллах установил красоту для них в бритье головы.
Также передано, что Посланник Аллаха (С) сказал одному человеку: «Обрей голову, ибо это добавит тебе красоты».
(«Факих» Садука, том 1, С. 72).
Имам Реза (А) сказал: «Три вещи относятся к сунне посланников: умащение себя благовониями, бритьё волос на голове и множество совокуплений с женщинами».
(«Бихар», том 73, С. 82).
Источник
Наверное, более всего человек следит за своими волосами. Свят Всевышний, Он сделал волосы украшением человека, волосы украшают как мужчин, так и женщин.
Описание волос Пророка (мир ему и благословение)
У Пророка (мир ему и благословение) были чёрные волосы, немелкокучерявые и непрямые, они были вьющимися, подобно волнам на песке. Порой его волосы доходили до края мочек ушей, временами они спускались до шеи. Иногда Пророк (мир ему и благословение) отращивал их и они отрастали до лопаток, до верхней части спины, что ещё более увеличивало красоту Пророка (мир ему и благословение).
Хадис о волосах
Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Если у вас растут волосы, то относитесь к ним с почтением».
Волосы необходимо почитать, проявляя благодарность, так как они являются даром Всевышнего. Поэтому мы должны относиться к ним с уважением, отдавая им должное и стараясь следить за их красотой, так как Всевышний украсил нас волосами.
Забота Пророка (мир ему и благословение) о волосах
Пророк (мир ему и благословение) очень заботился о волосах. Если ты думаешь, что сильно заботишься о волосах, будь уверен, что Пророк (мир ему и благословение) заботился о волосах больше тебя. Он постоянно носил с собой расчёску. Выходя из дома или отправляясь в путешествие, он всегда брал с собой расчёску. Пророк (мир ему и благословение) часто умащивал волосы маслом. Он укладывал свои волосы расчёской. Он покрывал голову, чтобы сберечь волосы от пыли. Пророк (мир ему и благословение) не любил растрёпанные, покрытые пылью волосы. Он ценил красоту и говорил:
«إن الله جميل يحبّ الجمال»
«Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное».
Поэтому каждый, кто любит красоту, любит то, что любит Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение).
У Пророка (мир ему и благословение) было зеркало, которое он брал даже в путешествие. Смотря в зеркало, он следил за собой и своими волосами. Совершая этот прекрасный поступок, желательно произносить следующее дуа, которое читал Пророк (мир ему и благословение):
«اللَّهُمَّ كَمَا حَسَّنْتَ خَلْقِي ، فَحَسِّنْ خُلُقِي»
«О Аллах, как Ты украсил мой облик, укрась и мой нрав».
Забота о внешней и внутренней красоте, забота о волосах, просьба украсить внешний вид, одновременно с внутренним миром – всё это удивительная Сунна. Человек, практикующий в жизни явные и скрытые стороны Сунны, почувствует смысл красоты, которая заложена Всевышним в человеке.
Путь Пророка (мир ему и благословение) в умащивании волос маслом
Умащивание волос маслом – сунна Пророка (мир ему и благословение). Многие люди используют различные крема и масла, и это очень хорошо. Нам следуют использовать масла. Также необходимо знать, что использование масла в уходе за волосами – сунна нашего Любимца (мир ему и благословение). Особенно использование оливкового масла содержит в себе благодать и следование Сунне, так как Пророк (мир ему и благословение) любил использовать это масло. Он говорил:
«كلوا الزيت وادهنوا به فإنه من شجرة مباركة»
«Употребляйте в пищу оливковое масло и умащайтесь им; воистину, оно – от благословенного дерева»
Это масло также упоминается в Коране.
Пророк (мир ему и благословение) использовал масло очень красивым способом. Каждое его движение было совершенным. Его движения были спокойными, полными достоинства. В каждом его действии, без сомнений есть своя мудрость и тайна. Желая умаститься, Пророк (мир ему и благословение) наливал масло из кувшина в левую ладонь. Затем указательным пальцем правой руки наносил масло на правую бровь, после – на левую. Затем он натирал участок волос под нижней губой. После этого протирал веки глаз. Затем протерев ладони, наносил масло на всё лицо, на волосы и на всё тело, куда пожелает. Натирая масло, таким образом, мы будем похожи в действиях на Пророка (мир ему и благословение). Быть похожим в поступках на Пророка (мир ему и благословение) – услада для верующего. Вся жизнь Пророка (мир ему и благословение) является прекрасным примером для нас.
Окрашивание волос
Пророк (мир ему и благословение) красил волосы, когда у него начала появляться седина. Общее количество седых волос у Пророка (мир ему и благословение) не превышало 20 волос, но, тем не менее, он закрашивал их хной.
Сподвижники боялись, что желание украшаться возникает из-за гордости, но Пророк (мир ему и благословение) говорил, что гордость – это пренебрежение истиной, то есть не является проявлением гордости – желание человека выглядеть красиво. Напротив, это – прямое следование Пророку (мир ему и благословение).
Стрижка волос
Пророк (мир ему и благословение) запретил некоторые виды стрижки волос, так как это противоречит естественной красоте человека. Наша религия – религия красоты. Наш Пророк (мир ему и благословение) – пророк красоты. Не разрешается удалять часть волос, оставляя другую, потому что это искажает естественную красоту. Всевышний создал нас с полноценной причёской, для чего же человек приводит себя в неестественный для него вид. На это стоит обратить внимание.
Забытая сунна
Удивительной сунной является захоронение волос, на которую многие люди не обращают внимания, возможно, по причине своего незнания. Пророк (мир ему и благословение) закапывал в землю отстриженные волос и ногти, потому что это – часть человека. Захоронить человека после смерти является проявлением уважения к нему, также уважением к человеку будет захоронение его частей. В хадисах передаётся, что части человека, тоже будут воскрешены в Судный День.
Да возлюбит вас Всевышний
Все мы любим красоту и желаем быть красивыми, мы следим за красотой волос. Кто-то отращивает волосы, кто-то любит короткую стрижку. Так и Пророк (мир ему и благословение) отращивал длинные волосы и укорачивал. Намерение следовать за ним украшает тебя. Стремление выглядеть красиво, желая быть похожим на Пророка (мир ему и благословение) наполняет нас светом красоты слов Всевышнего:
«قل إن كنتم تحبون الله فاتبعوني يحببكم الله»
«Ты скажи (о Мухаммад!): Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и Аллах возлюбит вас».
Стенограмма лекции шейха Мухаммад ас-Сакафа
Перевод с арабского Мухаммадариф Абдулаев
Источник
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух братья
guraba_x писал(а):Ибн Усеймин,да смилуется над ним Аллах, сказал: «Отпускать длинные волосы можно, т.к. пророк, да благословит его Аллах и приветствует , делал это. Однако, этот вопрос связан с обычаями людей, если так сложилось в обществе, что отпускание длинных волос является признаком несоответствия обычаям и нормам людей в данной местности и в данное время , то не следует мусульманину делать этого» (Фетвы шейха Ибн Усеймина «Нур аля дарб»)
На сколько достоверна эта фатва
Да брат, это слова шейха Ибн Усаймина.
и правильно ли что длинные волосы не сунна за которую человек получит награду?
Относительно этого вопроса есть разногласия среди имамов и различные мнения. Например, от имама Ахмада передается, что на вопрос про удлинение волос, он ответил: “Хорошая Сунна, и если бы мы имели возможность, то делали бы это”. См. “аль-Мугъни” 1/88.
Также аль-Халляль в “аль-Джами'” передает от имама Ахмада, что он сказал: “Я насчитал тринадцать сподвижников, которые носили много волос”.
Однако хафиз Ибн Абдуль-Барр сказал: “То, что передал Ахмад бин Ханбаль, да смилуется над ним Аллах, что он насчитал тринадцать сподвижников с такими волосами, указывает на то, что другие и их большинство не носили такие волосы”. См. “ат-Тамхид” 6/77.
Ханафиты же относили отращивание волос к бытовым вещам, которые мубах, но не к желательности.
А шейх аль-Альбани например считал, что если кто-то будет отращивать волосы, считая, что за это он получит награду и что это Сунна-поклонение, то он совершает нововведение. Сл. “Сунан аль-‘ада уаль-‘ибада”.
В действительности отращивание волос Сунной назвать весьма тяжело, так как некоторые хадисы, в которых сказано, что волосы пророка (мир ему и благословение Аллаха) достигали плеч, не являются единственными и это не постоянное состояние его волос. Выше брат привел хадисы, в которых говорится, что волосы пророка (мир ему и благословение Аллаха) были до мочек ушей, или были чуть ниже, но не доходили до плеч и т.п. Все это указывает на то, что данный вопрос из числа бытовых вещей, которые не имеют отношения к поклонению и Сунне.
Более того, некоторые шариатские тексты указывают на то, что не носить длинные волосы все же лучше, чем удлинять их:
От Абу ад-Дарды сообщается, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Хурайм аль-Усайди был бы прекрасным человеком, если бы он не носил такие длинные волосы и не опускал подол своего изара», – и когда об этом узнал Хурайм, он поспешил взять бритву и обрезал ею свои волосы до уровня ушей, а изар поднял до середины голеней”. Ахмад 4/321, ат-Табарани 4127. Имам ан-Науауи и имам Ибн Муфлих назвали хадис хорошим.
Имам Шамсуль-Хаккъ Азым Абади в “Аунуль-Ма’буд” сказал: “Речь идет о волосах на голове, которые спадают ниже плеч”.
Уаиль ибн Худжр рассказывал: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел меня, когда у меня были длинные волосы и сказал: «Зло, зло». Тогда я ушел и обрезал их, и когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) снова меня увидел, то сказал: «Я имел в виду не тебя, но это лучше»“. Абу Дауд 4190, Ибн Маджах 3636. Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса достоверным.
Т.е. короткие волосы лучше, чем длинные.
Имам ас-Синди в отношении слов «Я имел в виду не тебя», сказал: “Т.е. эти слова (зло, зло), я говорил не тебе, а другому. Смысл хадиса в том, что он (Уаиль) ошибся в понимании слов пророка (мир ему и благословение Аллаха), однако поступил правильно (в укорачивании волос)”. См. “Хашия Сунан Ибн Маджах” 4/174.
Кстати, имамы Абу Дауд и Ибн Маджах привели упомянутый хадис под главой: «Нежелательность длинных волос».
По этому упомянутые хадисы необходимо принимать во внимание, и тот, кто решил отрастить волосы, не должен выходить в этом за обычай пророка (мир ему и благословение Аллаха), чьи волосы не были ниже плеч! См. “Шарх Сунан ан-Насаи” 38/20.
Но, также следует обращать внимание на время и среду обитания, так как если в какое-либо время или обществе длинные волосы являются отличительной чертой нечестивцев и неверных, то делать этого не нельзя. Хафиз Ибн Абдуль-Барр говорил: “Отращивание волос в наше время стало отличительным признаком глупцов!” И после этого он привел известный хадис: “Кто уподобляется какому-либо народу, тот из них!” См. “ат-Тамхид” 6/80.
И шейх Ибн Усаймин говорил, что правильным является то мнение, что отращивание волос не является сунной, а иначе пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал бы не стричь и брить их или же велел бы отращивать их, как повелел это в отношении бороды. И он также говорил, что если не является обычаем среди мужчин удлинять волосы, то этого не следует делать, и сказал, что в наше время это не является обычаем. См. “Шарх Рияд ас-салихин” 4/188.
Кстати, к этому можно смело отнести то, что делают некоторые молодые мусульмане, которые не отращивая бороду отращивают длинные волосы. Ведь мало того, что в подобном состоянии это будет уподоблением нечестивцам и неверным, но еще может быть уподоблением и женщинам.
Заключить можно все упомянутое словами шейха Ибн Усаймина, сказавшего: “В наше время обычаем является не удлинять волосы, и по этой причине наши большие ученые не делали этого, как например, шейх наш Абдур-Рахман ас-Са’ди, шейх наш Абдуль-Азиз ибн Баз, также шейх Мухаммад ибн Ибрахим и другие ученые. Они не отращивали волосы, так как не считали это Сунной!” Сл. “Ликъаат Баб аль-мафтух” № 126.
И достаточно нам того, что большие ученые ахлю-Сунна нашего времени, в числе которых и шейх аль-Альбани, не носили длинных волос.
Уа-Ллаху а’лям.
Источник